Нечаева Айнура Исмаиловна
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Дата № Тема Цель
02.09-06.09. 24 1. До свидания лето! Здравствуй детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
09.09-13.09. 24 2. Домашние животные и их детеныши Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать внимание мышление память и речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.
16.09-20.09. 24 3. Лес, точно терем расписной… (деревья осенью) Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
23.09- 27.09.24 4. Овощи Формировать представления об овощах, пополнять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада, о времени сбора урожая.
30.09- 04.10.24 5. Фрукты расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Уметь соотносить определённый фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь.
07.10-11.10.24 6. Дикие животные и их детеныши. Познакомить с дикими животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать доброе отношение к животным.
14.10-18.10.24 7. Грибы, ягоды Формировать представления о грибах и ягодах, пополнять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада, о времени сбора урожая.
21.10-25.10.24 8. Игрушки Знакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках. Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
28.10-02.11.24 9. Домашние птицы Знакомить с домашними птицами и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей птиц; воспитывать любовь к домашним птицам и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к птицам.
05.11-08.11.24 10. Наша Родина – Россия! Формировать понятие «Страна», «город», ; познакомить с достопримечательностями страны, города,; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей родине.
11.11-15.11.24 11. Семья Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.
18.11-22.11.24 12. Мебель Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.
25.11-29.11.24 13. Зимующие птицы и животные зимой Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц и животных зимой, узнавать и называть детенышей. Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.
02.12-06.12.24 14. Одежда, головные уборы Дать понятие обобщающего слова «одежда» «головные уборы»; учить дифференцировать виды одежды и головных уборов по временам года, называть предметы одежды и головных уборов.
09.12-13.12.24 15. Обувь Формировать обобщающее понятие «обувь», уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; активизировать словарь детей по теме.
16.12-20.12.24 16. Кухня, посуда Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.
23.12-28.12.24 17. Новый год Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.
09.01-17.01.25 18. Зимние игры и забавы Формировать представление детей о зимних забавах и развлечениях; о безопасном поведении людей зимой; закреплять знания о свойствах снега и льда; воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
20.01-24.01.25 19. Мое тело (здоровье) Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище, формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
27.01-31.01.25 20. Транспорт Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.
03.02-07.02.25 21. ПДД Познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор». Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Расширять первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.
10.02-14.02.25 22. Инструменты Формировать представления об инструментах. Дать общее представление о видах и разнообразии инструментов (строительные, музыкальные, садовые, швейные и др.)
17.02-21.02.25 23. Наши папы Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
24.02-28.02.25 24. Комнатные растения Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
03.03-07.03.25 25. Мамин праздник Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
10.03-14.03.25 26. Весна Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
17.03-21.03.25 27. Профессии Уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
24.03-28.03.25 28. Безопасность в быту и бытовая техника Формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника»; формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.
31.03-04.04.25 29. День птиц (птицы прилетели) Обогащение представлений детей о весне, о птицах весной; воспитание бережного отношения к птицам.
07.04-11.04.25 30. Космос Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии; продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
14.04-18.04.25 31. Рыбы Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
21.04-25.04.25 32. Книжкина неделя Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
28.04-07.05.25 33. День победы Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать нравственные начала детей; рассказать детям о государственном празднике «День победы».
12.05-16.05.25 34. Цветы на лугу Закреплять представления о названиях и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь (одуванчик, ромашка, мак, колокольчик, шиповник); развивать зрительное внимание и мышление; воспитывать любовь к растениям.
19.05-23.05.24 35. Мир насекомых Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат
26.05-30.05.25 36. Здравствуй лето! Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.