Галина Пупченкова
Сценарий квеста «Пшеничный лабиринт» для детей старшего возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: игрок должен пройти через лабиринт, собирая зерна пшеницы и решая головоломки, чтобы добраться до центра лабиринта, где его ждут "Золотые колосья".
Участники: подгруппа детей старшего возраста
Продолжительность: 25-30 минут
Материалы:
- Пшеничное поле (дорожки в виде лабиринта разделённые на квадраты)
- задания, которые расположены на столах с цветовым кодом
- Призы для участников
Основные правила игры:
1. Пшеничный лабиринт: игровое поле представляет собой лабиринт, дорожка в виде спирали расчерченная на квадратики. На них лежат карточки с пшеничными зёрнышками, которые игроки будут собирать. С обратной стороны карточек цветной круг, обозначающий задание, расположенное на столе с таким же цветовым обозначением. Рядом с зёрнышком лежит карточка с 1,2-мя или 3-мя колосками.
Дети выбирают себе фишку (это может быть игрушка) и начинают движение с первых клеток и с двух концов лабиринта. Оставляют свою фишку в квадрате, на котором стоят, берут с собой пшеничное зёрнышко и направляются к столам с заданиями.
Находят задание по цветовому коду и выполняют его. Справившись с заданием, звонят в колокольчик. Педагог проверяет задание. Если задание выполнено верно, ребёнок забирает себе зёрнышко и возвращается к своей фишке. Смотрит на карточку с колосками и делает ход вперёд согласно количеству колосков. Ставит на это место свою фишку, берёт зёрнышко и идёт выполнять задание. Итак, до тех пор, пока все не дойдут до центра лабиринта- пшеничного поля.
После этого все считают свои собранные зёрнышки. Побеждает тот, кто собрал больше всех зёрнышек.
Соревновательный режим: Игроки соревнуются друг с другом, кто соберет больше зерен и быстрее дойдет до центра лабиринта.
Задания подобраны с целю закрепления и расширения знаний о злаке пшеница от зерна до урожая.
Ход квеста:
1. Ведущий объясняет детям, что они находятся в пшеничном лабиринте и им нужно дойти до центра, решая загадки и выполняя задания.
2. Дети начинают движение по лабиринту, согласно количеству пшеничных колосков на карточке.
3. На пути участников встречаются задания, которые они должны решить, чтобы продолжить движение.
5. После успешного выполнения всех заданий дети находят выход из лабиринта.
6. В конце квеста участникам вручаются призы и проводится небольшая церемония завершения.
Такой квест поможет детям развивать логическое мышление, сотрудничество и творческое мышление, а также принесет им удовольствие от игры и новых открытий.