Юлия Деева
«Зимнее утро». Конспект НОД по рисованию гуашью пейзажа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи: - Закреплять умения рисовать деревья.
- Аккуратно пользоваться гуашью.
- Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Материалы: гуашь, кисти, вода, салфетки, иллюстрации зимних пейзажей.
Ход занятия:
В: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).
Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.
Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, ("Зимнее утро ") дети внимательно слушают.
Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте.
А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?
Дети: Художник может написать картину.
(рассматривание иллюстраций)
- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?
- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?
- Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!
А перед рисованием немного подвигаемся.
Физминутка «Снежинки».
Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
- Молодцы, ребята.
Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Ребята, рисовать мы будем гуашью.
Сейчас у нас за окном, зимнее утро, давайте посмотрим, какие цвета на небе мы видим?
Дети: белый, синий, розовый, желтый, голубой.
В: Ребята, а солнце у нас яркое или бледное?
Дети: бледное.
Мы с вами начнём рисовать именно с солнца, это будет белый круг, а уже от него, по кругу заполним наше сказочно красивое небо, теми цветами, которые мы видели. (Показ и повтор за воспитателем)
В: в самом низу нашего листа мы нарисуем сугробы, а в сугробах белые ели. А почему ели белые?
Дети: потому что в снегу.
В: ребята давайте посмотрим, какое же волшебное зимнее утро у нас получилось.
Выставка и обсуждение работ.