Юлия Костаусова
Проект в средней группе «Зачем мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы, воспитатель
Тип: исследовательский
Актуальность: Исследовательская работа «Зачем мыть руки?» представляет собой увлекательный и образовательный проект, направленный на формирование у детей средней группы понимания важности соблюдения гигиенических норм. Мытье рук является одной из ключевых мер для поддержания здоровья и профилактики инфекционных заболеваний.
Цель данной работы заключается в том, чтобы через экспериментальную деятельность вовлечь детей в процесс обучения о важности ручной гигиены. В ходе работы будут проведены простые, интерактивные эксперименты, которые наглядно продемонстрируют, как мыло и вода способны удалять микробы с поверхности рук.
Задачи исследования включают в себя знакомство детей с основами гигиенической культуры, разработку и проведение практических занятий по правильному мытью рук, а также обсуждение результатов проведенных экспериментов. Такой подход способствует активному вовлечению детей в учебный процесс, а также формирует у них осознанное отношение к здоровью. Результаты данной исследовательской работы станут основой для дальнейших занятий и активностей, направленных на укрепление гигиенических навыков у детей.
Цель для педагога: формирование понимания важности соблюдения кгн через экспериментальную деятельность у детей средней группы.
Для детей: микробы- что это? Существуют ли они на самом деле? Мыло уничтожает микробов?
Задачи:
Для детей: узнать/увидеть, как микробы действуют на продукты; познакомиться со свойствами мыла.
Для воспитателя: познакомить детей со свойствами мыла; расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур; воспитывать привычку мыть руки с мылом по мере загрязнения; формировать представления о здоровом образе жизни.
Для родителей: поддерживать интерес детей к гигиеническим процедурам; способствовать формированию привычки мыть руки с мылом в домашней обстановке; закрепить приобретённые знания и навыки, способствуя формированию здорового образа жизни у детей.
Ожидаемые результаты:
-дети познакомились со свойствами мыла;
-дети увидели, как действуют на продукты микробы;
-дети понимают важность для здоровья гигиенических процедур.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Появление идеи.
Во время чтения произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», Денис сказал, что Тимур не моет руки с мылом, а просто держит их под струёй воды. Возникла дискуссия, в ходе которой были озвучены следующие вопросы: мыть руки с мылом и без него – это, одно и тоже? Сколько раз в день нужно мыть руки? Что будет с продуктами, если их взять грязными руками? Микробы существуют? Было решено заняться этой темой вплотную.
Постановка цели.
Дети решили узнать, какое бывает мыло; если помыть руки без мыла, будут ли они чистыми; что будет с продуктами, если их потрогать грязными руками.
Реализация проекта
Во время реализации проекта было проведено:
-беседы: «Мыло: какое оно бывает?», «Сколько раз в день нужно мыть руки?», «Что будет. Если исчезнет мыло?», «Болезни грязных рук»
-опытно-экспериментальная деятельность: «Для чего нужно мыло?», «Моем руки с мылом и без него», «Отпечатки чистого и грязного пальца под микроскопом», «Что будет с продуктами, если их потрогать грязными руками», «Рисование мылом», «Плесень»
-К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки»
-просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-рисование, лепка «Микробы»
-просмотр презентаций «Микробы, какие они»
-составление таблицы «Не забудь помыть руки»
-консультация для родителей «Чистые руки- здоровые дети», домашнее задание «Как ребёнок моет руки дома» (фото, коллекция «Мыло»
Результат (итоги)
-дети познакомились со свойствами мыла;
-дети увидели, как действуют на продукты микробы;
-дети понимают важность для здоровья гигиенических процедур.