Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактические игры»

Ольга Полежаева
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Развитие речи дошкольников через дидактические игры»

Подготовила: Полежаева Ольга Викторовна

Актуальность

• Актуальность проблемы развития речи определяется социальной значимостью и ролью в формировании личности, которые в свою очередь требует выбора средств и методов, направленных на овладение речью как средством общения и культуры.

Определите задачи

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи дошкольников через дидактические игры“» размещена в разделах

• - побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

• - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

• - совершенствовать разговорную речь;

• - обогащать словарь;

• - формировать грамматический строй речи и т. д.

Подсказки

• Это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

• Это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

• Это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами. К народным дидактическим игрушкам относят : конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки и т. п. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.

настольно – печатные

словесные игры

игры с предметами (игрушками)

Структурные компоненты дидактической игры

• Формулировка задач,

• Игровые действия,

• Наличие правил,

• Действия играющих,

• Подведение итогов игры, то есть её конечный результат.

Принципы организации дидактических игр

• - принцип добровольности участия в игре;

• - принцип динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных действий со стороны участников);

• -принцип создания игровой атмосферы (хотя игра проходит «понарошку», дети при этом испытывают реальные чувства);

• - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

• - принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Основные этапы организации дидактической игры :

• Выбор игры.

• Оснащение и оборудование места для игры.

• Распределение на команды, группы, распределение ролей.

• Игровые действия.

• Завершение игры (подведения итогов, поощрение)

Цель: обогащение словаря

Задачи:

-совершенствовать словарь названиями предметов обобщающими понятиями;

Формировать умение подбирать и использовать в речи определения к предметам (качества, свойства);

-вводить в словарь наречия (холодно, горячо);

-вводить в речь слова – антонимы (противоположные по смыслу)

Дидактическая игра

«Что сначала? Что потом?»

Цель: развитие речи через установление причинно – следственных связей

Задачи:

-Расширять словарный запас ребенка,

-Развивать логическое мышление,

-Способствовать формированию связной речи.

Дидактическая игра «Расскажи историю»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

-Формировать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета;

-Развивать умение составлять рассказ по картинке через восстановление простых последовательностей в знакомых сказках

Цель: развивать произносительную сторону речи

Задачи:

-совершенствовать умение детей находить предметы на заданный звук, и слова, в составе которых есть указанный звук ;

-развивать фонематических слух

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактические игры»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полежаева (УИ 850536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД