Лилия Паршина
Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как фетр и фоамиран.
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П. Ф. Каптерев.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Играя, ребенок накапливает знания, развивает мышление и воображение, получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, и конечно же учится общению. Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Цель данных игр: активизировать речевую деятельность детей посредством дидактических игр.
Задачи: - Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать высшие психические процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности, инициативе в игре;
- Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;