Елена Шестопалова
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель проекта : развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.
Задачи проекта :
-воспитывать интерес к дидактическим играм;
-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей, привлечение родителей к изготовлению дидактических игр.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей уровня сенсорного развития.
Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Формы организации проекта : организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;
беседы.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
• Постановка проблемы
• Изучение литературы
• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей
• Подбор дидактических игр и упражнений.
• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
2. Основной (практический)
Работа с детьми
• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические игры и упражнения :
-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,
- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»
-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,
-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,
-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».
Работа с родителями
-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;
-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;
Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;
Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.
3. Заключительный (продукт проекта)
Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.
Презентация проекта для родителей.
Итог
Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.
Дидактическая игра "Лабиринт"


Дидактическая игра "Подбери по цвету"


Дидактическая игра "Что звучит"
Дидактические игры "Подбери по форме", "Из каких фигур состоит".


Бизиборд

