МААМ-картинки

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» (15 фото)

Елена Шестопалова
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Темочки:

Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель проекта : развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта :

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей, привлечение родителей к изготовлению дидактических игр.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей уровня сенсорного развития.

Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Формы организации проекта : организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;

беседы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

• Постановка проблемы

• Изучение литературы

• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей

• Подбор дидактических игр и упражнений.

• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

2. Основной (практический)

Работа с детьми

• Организованная образовательная деятельность

Дидактические игры и упражнения :

-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»

-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,

-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».

Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;

-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;

Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

3. Заключительный (продукт проекта)

Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Презентация проекта для родителей.

Итог

Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.

Дидактическая игра "Лабиринт"

Фото «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
Проект - фото
Фото №1 Тема Развитие сенсорных способностей у детей лет через Фото №2 Дидактические игры для детей

Дидактическая игра "Подбери по цвету"

Фото №3 ВСЕ игры дидактические игры и упражнения Фото №4 Вид проекта краткосрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники дети второй

Дидактическая игра "Что звучит"

Младшая группа младшей группы воспитатели родители Темочки Дидактические игры для детей ВСЕ игры Дидактические игры Проекты Младшая группа Проекты проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание

Дидактические игры "Подбери по форме", "Из каких фигур состоит".

Фото №5 В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре Фото №6 Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются

Бизиборд

Фото №7 Дидактические игры Фото №8 Проекты дидактические игры основная задача которых это накопление разнообразного сенсорного опыта
Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностьюРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:53
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова (УИ 186303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД