Татьяна Михайлова
Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления
Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт"
У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые разные по цвету и величине,набор картинок с изображением овощей,фруктов,ягод. Дети должны разложить картинки в конверты,выбрав принцип группировки-по заданию воспитателя или самостоятельно.
Дидактическая игра"Куда пойдёшь,что найдёшь?"
Публикация «Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
На столе разложены большие картинки с изображением огорода,сада и леса. Дети самостоятельно выбирают понравившуюся картинку и конверты с набором картинок на которых изображены овощи,фрукты,ягоды,орехи и грибы. Поочерёдно дети должны рассказать,что изображено на карточке,и подобрать необходимые картинки,например. "В огороде растут крупные жёлтые помидоры и синие баклажаны" и так далее
Дидактическая игра"Посылки"
Воспитатель показывает коробку,в которую заранее положил небольшие игрушки:куколку,сувенир,кастрюльку (можно по тематике недели) и обращается к одному из играющих:"Представь,что ты получил (а) посылку с подарком. Что ты с ним сделаешь?Ребёнок отвечает по своему усмотрению,что пожелает,например"Я одену это на ноги".После того,как ребёнок ответит,воспитатель достаёт любую,например сувенир. Затем воспитатель меняет игрушки,обращаясь к другим игрокам поочерёдно до тех пор,пока один из игроков не даст подходящего по смыслу ответа. Этот ребёнок становится ведущим. Чем неожиданнее ответы,тем веселее и интереснее игра.
Словесная игра"Цепочка ассоциаций"
Первый игрок называет любое слово,например"стульчик",следующий услышав это слово продолжает"дерево"(из чего сделан,следующий"сидеть"(действие предмета,следующий"дача"(где можно сидеть на стульчике) и так далее. Можно использовать наглядный материал либо называть предметы из окружения.
Словесная игра"Что же станет?"
Воспитатель задаёт детям поочерёдно вопросы.
-Хорошо гулять на свежем воздухе,а если гулять без головного убора (Простудишься,поднимется температура,начнётся насморк и кашель. Нужно будет принимать лекарства)
-Если съесть одно пирожное-сладко,вкусно. А если съесть десять (Заболят живот и зубы,будет тошнить)
-Хорошо,когда принимаешь витаминку,а если их принять целую упаковку (Можно отравиться,появится сыпь и аллергия)
Словесная игра"Закончи предложение"
Воспитатель начинает предложение,а игроки должны его закончить.
Если брюки длиннее, чем шорты,значит шорты. (короче брюк)
Если дерево выше,чем кустарник,значит кустарник. (ниже дерева)
Если стол большой,чем стул,значит стул.
Если шкаф высокий,чем тумбочка. значит. и так далее