Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Елена Хмаренко
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер - класс» для педагогов

(1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением речи».

Цель – обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, по средствам демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов.

Ход

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

(2 слайд) Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Давайте начнем с разминки.

(3 слайд) 1. Что же такое обучение грамоте? (процесс по подготовке детей к овладению письмом и чтением.)

(4 слайд) 2. Компоненты готовности ребенка к школе? (саморегуляция, мотивация, социальная готовность, интеллектуальная готовность, успешный школьник - здоровый школьник)

(5 слайд) 3. Когда начинать готовить ребенка к школе? (с рождения)

4. Кто должен это делать? (педагоги, родители, среда)

(6 слайд) 5. Как достичь успеха в работе с родителями дошкольников?

Огромное значение в работе с родителями дошкольников имеет заранее продуманное и чётко организованная система сотрудничества.

(7 слад) Такой работе я уделяю большое внимание и взаимодействую с родителями по определенной схеме.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.

Главное — донести до родителей знания. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

(8 слайд) Уважаемые педагоги!

А сейчас я бы хотела поделится опытом проведения родительского собрания.

Давайте разделимся на две команды.

Первая команда «Умники». Вторая команда «Знайки».

Итак, обе команды готовы. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду.

Начинаем. 1 задание. Командам надо угадать тему нашей игры.

Вопрос «Умникам» - Какой звук издает проколотая шина?

«Умники». Ш-ш-ш-ш.

Ведущий. Правильно.

Вопрос «Знайкам» - А как насос качает шину?

«Знайки». С-с-с-с.

Ведущий. Тема нашей игры «Звуки [ш] и [с]».

(9 слайд) 2 задание.

«Умники» Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с]. А теперь слова, которые начинаются на звук [ш].

Игроки выполняют задание.

Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду.

«Знайки». Задание на внимательность. Я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук [ш], хлопните в ладоши. То же со звуком [с]. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!

Звук [ш] - шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш.

Звук [с] - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш, чемодан, сыр, смородина.

Вы были очень внимательны и получаете по одной звезде.

(10 слайд) А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус.

«Умники» : Мак + Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.

«Знайки» : Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Валенки + Арбуз + Лопата = САМОСВАЛ.

Команды получают по звезде.

(11 слайд) Ведущий. А теперь - «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу.

Первое задание: вы должны выполнить задание по перфокарте.

«Умники» отметят картинки со звуком «с», а «Знайки» со звуком «ш».

И выполнить задание по карточкам, (поделить слова на слоги, соотнести картинку со схемой слова, раскрась звуковую схему слов).

Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги.

Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба!

Давайте похлопаем нашим участникам.

А сейчас подведём итог нашего мастер - класса. Очевидно, что в центре внимания и родителей и педагогов - это ребенок. И те и другие идут в одном направлении. Такая система работы позволяет обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов, эмоциональный комфорт, добиваться высоких результатов в коррекционной работе и подготовке детей к школьному обучению.

(12 слайд) Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

«Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании детей школьного возраста». 3 класс Тема: «Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании детей школьного возраста» Ходина Татьяна Васильевна Учитель начальных классов МОУ.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста .

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями в сопровождении безречевых детей раннего возраста. «Говорить путано умеет всякий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 06:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хмаренко (УИ 440008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД