Елена Хмаренко
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер - класс» для педагогов
(1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением речи».
Цель – обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, по средствам демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов.
Ход
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
(2 слайд) Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Давайте начнем с разминки.
(3 слайд) 1. Что же такое обучение грамоте? (процесс по подготовке детей к овладению письмом и чтением.)
(4 слайд) 2. Компоненты готовности ребенка к школе? (саморегуляция, мотивация, социальная готовность, интеллектуальная готовность, успешный школьник - здоровый школьник)
(5 слайд) 3. Когда начинать готовить ребенка к школе? (с рождения)
4. Кто должен это делать? (педагоги, родители, среда)
(6 слайд) 5. Как достичь успеха в работе с родителями дошкольников?
Огромное значение в работе с родителями дошкольников имеет заранее продуманное и чётко организованная система сотрудничества.
(7 слад) Такой работе я уделяю большое внимание и взаимодействую с родителями по определенной схеме.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.
Главное — донести до родителей знания. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
(8 слайд) Уважаемые педагоги!
А сейчас я бы хотела поделится опытом проведения родительского собрания.
Давайте разделимся на две команды.
Первая команда «Умники». Вторая команда «Знайки».
Итак, обе команды готовы. За каждое правильно выполненное задание команда получает звезду.
Начинаем. 1 задание. Командам надо угадать тему нашей игры.
Вопрос «Умникам» - Какой звук издает проколотая шина?
«Умники». Ш-ш-ш-ш.
Ведущий. Правильно.
Вопрос «Знайкам» - А как насос качает шину?
«Знайки». С-с-с-с.
Ведущий. Тема нашей игры «Звуки [ш] и [с]».
(9 слайд) 2 задание.
«Умники» Вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с]. А теперь слова, которые начинаются на звук [ш].
Игроки выполняют задание.
Умницы. Вы ответили правильно и получаете звезду.
«Знайки». Задание на внимательность. Я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук [ш], хлопните в ладоши. То же со звуком [с]. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!
Звук [ш] - шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук, шут, цыпленок, сапожок, шиповник, камыш.
Звук [с] - Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, сорока, шалаш, чемодан, сыр, смородина.
Вы были очень внимательны и получаете по одной звезде.
(10 слайд) А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус.
«Умники» : Мак + Ананас + Шуба + Иголка + Ножницы + Автобус = МАШИНА.
«Знайки» : Сапоги + Апельсин + Муха + Овощи + Самолет + Валенки + Арбуз + Лопата = САМОСВАЛ.
Команды получают по звезде.
(11 слайд) Ведущий. А теперь - «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу.
Первое задание: вы должны выполнить задание по перфокарте.
«Умники» отметят картинки со звуком «с», а «Знайки» со звуком «ш».
И выполнить задание по карточкам, (поделить слова на слоги, соотнести картинку со схемой слова, раскрась звуковую схему слов).
Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги.
Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба!
Давайте похлопаем нашим участникам.
А сейчас подведём итог нашего мастер - класса. Очевидно, что в центре внимания и родителей и педагогов - это ребенок. И те и другие идут в одном направлении. Такая система работы позволяет обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов, эмоциональный комфорт, добиваться высоких результатов в коррекционной работе и подготовке детей к школьному обучению.
(12 слайд) Спасибо за сотрудничество!