Инна Батырь
Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016".
Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать, пыталась печатать документы, гоняясь за каждой буквой на клавиатуре. Ознакомившись с этим замечательным изобретением нашего времени, я стала изучать Интернет на предмет, что интересного там есть. А интересного там оказалось много.
Публикация «Мастер-класс „Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Учитель года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2016
Большинство из присутствующих в аудитории мамы. И перед каждой из нас рано или поздно встает вопрос «Чем занять ребенка дома?» чтобы выделить немного времени для наших любимых домашних дел, пребывая в полной уверенности в том, что любимое чадо занимается полезным делом. Я стала подыскивать различные развивающие интерактивные и онлайн игры, сначала для своих детей, чтобы их речь была красивой и правильной, что меня натолкнуло на мысль о применении подобного материала в своей профессиональной деятельности.
Я начала активно создавать и использовать как в индивидуальной так и фронтальной формах деятельности, мультимедийные проекты, видеофильмы.
На слайдах
Цель: Предоставление обобщения, систематизация и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которых приобретается опыт по формированию речевых норм и навыков.
2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Вашему вниманию предлагается мастер класс по использованию интерактивных игр в работе учителя-логопеда»
Я хочу показать, как на примере простых мультимедийных проектов можно заниматься с детьми.
Я предлагаю желающим разобрать картинки. Выходите в зал.
Задание: нужно собрать разрезную картинку на мольберте. Что на ней изображено?
Обратите внимание, какая одежда одета на детях?
Выберите любой предмет одежды и составьте описательный рассказ по опорной схеме.
отгадайте загадку:
Скромный, серый колобок
Длинный, тонкий проводок,
Ну а на коробке
Две или три кнопки…
В зоопарке есть зайчишка
У компьютера есть … МЫШКА
Кто отгадал, что капитан команды, он играет, а команда помогает ему.
Мы поиграли при помощи наглядного раздаточного материала, а теперь я предлагаю интерактивную игру «Одежда, обувь, головные уборы».
Для второй игры мне понадобится 5 человек. Возьмите картинки. Назовите их. Какой первый звук в названии каждой картинки?
Подберите признаки к этому предмету:
лампа какая? Лось какой? Лыжи какие? Ложки какие? Лопата какая?
С помощью считалки определите капитана команды. «Катилось яблоко по крылечку и упало прямо в речку, бульк».
Интерактивная игра «Поймай звук Л» (в игре определяем место звука в слове, составляем словосочетания и предложения)
Для следующей игры мне нужно 4 человека.
«Четвертый лишний». Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя?
А теперь эта же игра, для нее нам понадобится компьютер.
( к лишним словам:
- составляем словосочетания, согласовываем с числительными одна рыжая собака, две рыжих собаки, ….
- образовываем множественное число утка –утки, серая утка – серые утки
- назови ласково коза – козочка
- подбираем прилагательные лев какой)
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена вариативность проведения речевых игр с использованием общепринятого демонстрационного материала в нашей работе и проведение тех же игр, но с использованием ИКТ.
Выводы для себя вы можете сделать сами, будете ли вы применять ИКТ в речевой работе с детьми.
Некоторые из этих игр, я разместила на сайте ДОУ на страничке логопеда. Данный материал доступен для скачивания, поэтому наши родители успешно используют эти игры дома.
А чтобы дорога домой с вашим ребенком не показалась вам скуШой, я раздам вам буклеты «Речевые игры по дороге домой».