Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Кандрашова
Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей; раскрытию их творческого, эмоционально-нравственного, интеллектуального потенциала.

Задачи мастер-класса :

1. Мотивировать педагогов на использование игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста; в формировании личности, способной к самопознанию, имеющей самосознание и умение сознательно регулировать своё поведение.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эмоции детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Поделиться основными подходами использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста; в формировании целостной картины мира ребёнка, обеспечивающей решение проблем в широком круге неопределённых ситуаций.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса –

«Эмоции детей старшего дошкольного возраста». (1 слайд)

Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». (2 слайд)

- От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Анализ приветствия: - Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытывали, когда вам улыбались?

- Это не всегда легко удается, но когда мы улыбаемся, то чувствуем себя хорошо, все у нас получается, мы всем довольны. Это вы сейчас и прочувствовали.

Роль положительных эмоций велика : они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.

Что же такое эмоции? (ответы педагогов)

Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. (3 слайд)

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.

Осваивая социальную обусловленность эмоций, дети овладевают нормативными категориями, эталонами их проявления, что способствует эмоциональному развитию личности. Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно-познавательные ситуации, успешнее самореализуется в деятельности.

Эмоции детей возраста 5-7 лет в первую очередь проявляются при взаимосвязи с интересными, яркими объектами окружающей действительности. Соприкасающиеся со сферой психического развития ребёнка являются эмоциональные процессы, которые регулируют и заряжают все его остальные функции.

И я предлагаю Вам несколько игр, которые помогут Вам, при работе с детьми старшего дошкольного возраста :

Игра «Глаза в глаза» (4 слайд). Люди не всегда могут понять друг друга. Бывает, человеку плохо, а окружающие его люди это не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьётесь на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуйте молча передать какую- либо эмоцию. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажете, какие эмоции вы передавали и как они воспринимались вашими напарниками.

А. М. Щетинина, работая с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, подробно изучала проблему развития способности понимать эмоции других людей по мимике. Она выявила несколько типов восприятия эмоциональных состояний по экспрессии: (5 слайд)

* Довербалъный тип. Эмоция не обозначается словами, ее опознание обнаруживается, когда ребенок принимает выражение лица, соответствующее характеру конкретной ситуации («Он, наверное, мультик смотрит»).

* Диффузно-аморфный тип. Ребенок называет эмоцию, но воспринимает ее поверхностно, нечетко («Веселый», «Посмотрел - и узнал, что он грустит»). Составляющие элементы эталона эмоции еще не дифференцированы.

* Диффузно-локальный тип. Воспринимая выражение эмоции глобально и поверхностно, ребенок начинает выделять отдельный, часто единичный элемент экспрессии (в большинстве случаев - глазами).

* Аналитический тип. Эмоция опознается благодаря элементам экспрессии. В подавляющем числе случаев ребенок опирается на выражение лица, а не на позу.

* Синтетический тип. Это уже не глобальное и поверхностное восприятие эмоций, а целостное, обобщенное («Злая она, потому что вся злая»).

* Аналитико - синтетический тип. Ребенок выделяет элементы экспрессии и обобщает их («Она веселая, у нее все лицо такое - глаза веселые и рот»).

По данным Н. Довгой и О. Перелыгиной, воспитанники старшего дошкольного возраста достаточно легко понимают причины таких эмоций, как радость, грусть, страх, гнев, стыд. Наиболее сложные для понимания эмоции гордость, удивление воспринимают дети подготовительной к школе группы. С возрастом понимание причин того или иного эмоционального состояния расширяется, углубляется. Заметный прогресс, особенно при переходе из старшей группы в подготовительную, прослеживается в развитии понимания внешних проявлений эмоций, особенностей поведения в том или ином эмоциональном состоянии : дети не только осознают свое поведение под влиянием тех или иных эмоций, но и пытаются управлять собственными эмоциями.

И я предлагаю вам следующую игру «Доброе животное».

Игра «Доброе животное». (6 слайд). Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

У детей уже в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Это запрет на громкий смех в неподходящей ситуации (по разумению взрослых, запрет на слезы (особенно для мальчиков, запрет на выражение страха, агрессии. Для многих детей таких запретов на определенные виды поведения, за которыми следует наказание, довольно много. Контроль со стороны взрослых в воспитании детей, конечно, необходим, но он не должен преследовать исключительно интересы родителей.

Согласно А. Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение жизненности, спонтанности и обаяния, т. е. потерю той природной естественности, грации, которой обладает ребенок с рождения. (7слайд)

Частично справиться с этой проблемой помогут игры, направленные на развитие эмоциональной сферы.

И я предлагаю вам последнюю игру «Комплименты». (8 слайд). Правило - не повторяться. Все, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Наша мастер-класс подошёл к концу, и я предлагаю попрощаться, проводится ритуал прощания «Солнышко» (9 слайд, все кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Черёмуха - символ нежности, чистоты, любви. Цветение этого дерева очень.

«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: подарок маме к 8 марта, день рождение, а.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для любимой бабушки»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для любимой бабушки» Цель: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к бабушке. Бабушка милая, ты ведь не старушка, Ты моя любимая верная подружка. Бабушка.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Открытка к 70-летию со Дня Победы!» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки своими руками в технике аппликация, для ветеранов к 70-летию со дня Победы.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Мастер-класс «Фронтовой, заветный треугольник» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Фронтовой, заветный треугольник» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательные интересы и творческие способности детей, воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах обучения грамоте Разработала: Диттер Анна Александровна, воспитатель.

Мастер-класс по аппликации «Медаль для папы» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Медаль для папы» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хотелось сделать для пап что-нибудь необычное, нашла в интернете идею изготовления медалей, немного переработала и вот.

Мастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возраста Когда же звонкой песней Защебечут птицы у окна. Может быть, они не знают, Что вернулась к нам весна? Сделала птичку из ткани во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кандрашова (УИ 377853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД