Приложение МААМ

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.

Светлана Хроменкова
Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. «Умственное развитие в процессе обучения»).

Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

В соответствии с этим, я, как педагог, занимающийся целенаправленно развитием речи, сделала подборку игр, направленных на развитие речи детей для каждой возрастной группы.

Дорогие воспитатели! Я предлагаю сейчас поиграть в некоторые из них, но конечно, задания подобраны соответственно вашему возрасту, учитывая словарный запас взрослых людей.

Игра «Я знаю пять названий…»

В такую игру мы можем предложить поиграть детям уже 3-4 лет. Детям предлагается подобрать слова, относящиеся к данному обобщающему слову. Игру «По цепочке» мы предлагаем детям 4-5 лет (усложнение игры «Я знаю пять названий…»). Задача игры – подобрать как можно больше слов на заданную тему.

Давайте все встанем в круг, возьмем мяч и будем передавать его из рук в руки, подбирая слова на темы:

-Художественные произведения с участием богатырей;

-насекомые ( отличительные признаки этого класса:

-количество лапоножек – 3 пары – 6;

-тело состоит из трёх частей – головы, брюшко и грудь;

-наличие сенсорных органов чувств – антенн-усиков.)

-певцы и певицы России.

Усложнение: оперные исполнители России (Галина Вишневская, Любовь Казарновская, Дмитрий Хворостовский, Елена Образцова, Федор Шаляпин, Сергей Лемишев, Анна Нетребко, Николай Басков).

Дорогие коллеги! Как вы себя ощущали в игре? Правда, непросто? Не такие сложные задания, а многие растерялись. Очень много факторов сразу влияет: время, коллективное мнение, дискомфорт при мысли, что ты можешь не найти подходящего слова. Вот так и наши дети. Нам кажется, что мы даем им легкие задания, но не все справляются. Не торопитесь с выводами!

Для детей 4-5 лет мы предлагаем игру «Назови одним словом».

Взрослый описывает что-то, ребёнок называет это одним словом.

И для вас, коллеги, я подготовила такие задания:

-Часы, которые помогают проснуться;

-утренняя еда;

-большая ложка, помощью которой наливают суп;

-Это - настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума. (книга)

-Что на Западе прилагается к рождественскому подарку (чек).

-Назовите, одним словом самые древние на Земле подарки? (украшения).

-Повод получить все подарки на все случаи жизни за один день. (свадьба).

Что паук дарит суженой, чтобы остаться в живых после свадьбы? (муху).

Какой подарок колдуна из сказки обернулся крахом и царства, и царя? (петушок).

Здесь акулы и гориллы, и большие крокодилы…никогда не дарят цветов (Африка).

Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)

-Какое блюдо солят трижды? ( Пельмени: соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)

Поэт, в произведении которого встречается сразу 33 богатыря (Александр Пушкин.)

Ученый, пешком пришедший из Архангельска в Москву, названный богатырем науки и искусства. (Михаил Ломоносов)

Знаменитый цирковой силач в прошлом, ныне - руководитель Центра реабилитации людей со спинномозговой травмой (Валентин Дикуль)

Самый сильный человек России, ведущий шоу «Смех без правил» (Владимир Турчинский)

Певец, тушивший свечи силой голоса, богатырь русской оперы. (Федор Шаляпин).

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите)

На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы).

Развитие речи происходит, когда мы решаем какие-либо проблемные ситуации. В такие моменты, мы логически выстраиваем ход событий (предполагаем не один вариант, рассуждаем про себя, а иногда, даже с близкими, со знакомыми.

Детям 5-6 лет мы можем предложить порассуждать, задавая вопросы:

Как можно узнать, сварилась ли картошка или нет?

…сладкий ли чай?

. крепко ли завязана веревка? и т. д.

А вас, коллеги, я попрошу разделиться на две команды, и придумать по 3 варианта разрешения проблемных ситуаций:

1. Если мне заведующая не подпишет заявления на отпуск;

2. Если бы я нашла в кармане у мужа чек на покупку женского парфюма.

Дети 6-7 лет разговаривают как мы с вами. У них уже достаточно большой словарный запас. Они ознакомлены, что в речи есть слова-предметы (существительные, слова-признаки (прилагательные, слова-действия (глаголы). Можем предложить им описать свой день только конкретными частями речи.

И я вам предлагаю, снова поделиться на 2 команды. Предположим, что Вы сегодня работаете во вторую смену. Опишите свой день до конкретного момента:

Одна команда – только существительными;

Вторая команда – только глаголами.

Спасибо вам, коллеги, за отзывчивость. Сегодня мы поиграли в некоторые игры для детей. Но так же я сделала подборки игр для каждой возрастной группы детей. Вы можете ознакомиться с ними и проводить их в режимные моменты.

Источники:

Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Развитие речи у детей 3-4 лет. Мозаика-Синтез 2009

Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Айрис-пресс 2008

www.shoumarket.ru/konkursy-igry-stsenarii. /mozgovoy-shturm.html

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГОВ.

Консультация для воспитателей «Физминутка — форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возраста» Физминутка – форма активного отдыха и разностороннего развития детей дошкольного возрастаДля полноценного физического развития и укрепления.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Еще до нашей эры было известно, что рука воздействует.

Консультация для воспитателей «Режиссерские игры для детей младшего дошкольного возраста» Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе, которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Сборник дидактических игр, направленных на формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Составитель: Старцева О. С. Аннотация: В сборнике дано описание игр с математическим содержанием, способствовавшим развитию счетной деятельности.

Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей) Роль театра в жизни ребенка!Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хроменкова (УИ 355384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД