наталья петровская
Логопедическое занятие «Транспорт» в старшей группе
Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт».
Цель: Формирование обобщающего понятия «транспорт». Различать и называть на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Знать правила перехода через улицу. Развивать точность движений руки.
Содержание.
1. Организационный момент. Игра «по земле, по воде, по воздуху».
Публикация «Логопедическое занятие „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Логопед предлагает детям вспомнить на чем ездят люди по земле, по воде, по воздуху. Затем логопед называет «наземный транспорт». Дети разводят руки в стороны, «водный» - руки вниз, «воздушный» - руки вверх.
Например: Логопед называет, «пароход» и бросает мяч ребенку. Он ловит мяч, говорит: «По воде» и бросает мяч логопеду.
2. На мольберт выставляется картина с изображением земли, реки, неба, а у детей предметные картинки с изображением транспорта. Дети рассказывают про свои картинки и определяют, к какому виду транспорта они относятся. Логопед предлагает детям расставить по местам все картинки. Затем уточняются понятия: «транспорт», «водный транспорт», «наземный транспорт», «воздушный транспорт».
3. Игра «Светофор».
Логопед вместе с детьми выкладывает белые полоски – это пешеходные дорожки. Часть детей – машины. Они едут по мостовой. Другая часть детей – пешеходы. У логопеда кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Он читает стихи, дети изображают машины. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера.
Красный свет – проезда нет (машины стоят)
Желтый – будь готов к пути (машины заводят моторы)
А зеленый свет – кати (машины проезжают0
Дети-пешеходы читают стихи:
Красный свет – ясно! Путь опасен.
Желтый – тоже подожди.
А зеленый впереди – проходи.
Пешеходы переходят дорогу по пешеходной дорожке.
4. Игра для развития точности движений руки «Трудные виражи».
У детей на листочках нарисованы дорожки разной формы, в одном конце каждой – машина, а в другом – дом. Ребенок должен карандашом «проехать» по изгибам дорожек, не отрывая руки.
5. Итог занятия. Дети обсуждают занятие с логопедом, что им больше понравилось, и что они важного запомнили.