Елена Викторовна Одонова
«Хохломские узоры». Конспект итогового открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» (итоговое) в подготовительной группе.
Тема: «Хохломские узоры»
Цель: Роспись на деревянных заготовках Хохломскими узорами.
Программное содержание:
Побуждать детей подбирать сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе узора. Развивать способности выполнять узор любой формы. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, комбинирования компонента, своеобразной композиции.
Развивать высказать свои впечатления, давать оценку и самооценку работам. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.
Предварительная работа: посещение выставки. Игры на составление узоров. Аппликация, рисование узоров.
Методы и приемы: Художественное слово, обговаривание элементов, совместные действия, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение, анализ выполненных работ.
Использование технических средств. (русская народная песня)
Ход занятия:
К нам приехали гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
1. Вводная часть:
Сегодня я хочу вам предложить посетить выставку ручных изделий. Здесь игрушки,и картины и посуда.
Прежде чем посетить выставку вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?.
Ответ: Хохлома.
2. Практическая часть:
Рассматривание изделий с использованием художественного слова:
Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:
«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины,
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Кружки, кисточки, полоски-простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор».
«Говорят, что эта гжель не за тридевять земель,
Край фарфорового чуда, а кругом него леса…
Синеглазая посуда-вазы, чашки, блюдца».
«Пяток кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут».
Ребята посмотрите из чего сделаны изделия?
Ответы детей:
Деятельность детей:
Теперь вам нужно выбрать изделия из хохломы и положить на этот стол.
Дети выбирают.
Какие цвета используются в хохломе? Какие элементы используются?
Молодцы!
Посмотрите здесь лежат контуры изделий, но что с ними, какие они?
Ответы детей: Они желтые. На них ничего не нарисовано.
Я вам предлагаю пополнить нашу коллекцию хохломы и разрисовать контуры.
Предлагаю выбрать себе контур и занять любое рабочее место.
Воспитатель тоже выбирает себе контур и вместе с детьми приступает к работе.
Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
«Мы пришли в магазин
Мы купили торт один
Плюшек две
Ватрушек три
А киви купили – сразу четыре».
Теперь приступаем к работе. Рисуем хохломскую роспись. Мы уже говорили какие элемент будете использовать в работе.
Во время работы звучит музыка «Русская народная».
Индивидуальная работа:
Помощь тем, кто затрудняется.
Рядом на листке воспитатель показывает рисование ягод, которые не получаются.
Физ. минутка:
Песня с Ютуба. «Зайка серенький сидит»
Поощрение:
Хвалит аккуратность и старание.
3. Анализ работ:
Воспитатель предлагает отнести работы и повесить. Рассматривание и оценивание своих работ.
Предлагается собрать пазл хохлома и объяснить что на картинке получилось.