Зелёнкина Динара Артёмовна
Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг
для детей старшего дошкольного возраста
Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексивная деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Умение оценить свою работу – очень важный навык во взрослой жизни, который мы можем начинать формировать уже в дошкольном возрасте. В конце каждого занятия проводится рефлексия, чтобы отследить течение занятия, было интересно или неинтересно, испытываем положительные или негативные эмоции, что-то новое узнали или систематизировали имеющиеся знания, станет получен опыт ценностью или нет.
Для проведения тренинга была выбрана технология «Свободный микрофон».
Цель тренинга: выявить уровень осознания, понимания и запоминания содержания проведенного мероприятия, посвященного дню республике Крым.
Задачи: сплотить детский коллектив, вспомнить, пересказать и проанализировать проведенное ранее мероприятие. Способствовать развитию диалоговой речи детей. Упражнять детей в умении вести диалог. Создать условия для формирования умение слушать и понимать друг друга.
Вводная часть
Педагог предлагает детям в игровой форме провести интервью. Знакомит детей с правилами проведения интервью и необходимыми для этого материалами. Педагог включает музыку заставка программы «Вести». Сам представляется детям как корреспондент газеты «забавные Вести». Рассказывает, что сегодня хочет взять интервью у каждого участника и подготовил для них разные вопросы о проведенном сегодня мероприятии. Далее педагог предлагает всем ребятам сесть на удобный мягкий ковер или подушечки.
Основная часть
Проведение интервью, как правило, подразумевает наличие двух сторон: интервьюер, основной задачей которого является задавать вопросы (учитель или обучающийся, и собеседник (собеседники, которые как раз и дают ответы на них.
Тренинг проводился в три этапа. Первый, этап-когда педагог сам выступает в роле интервьюера. Второй этап педагог предлагает желающему участнику занять эту ролью Третий этап заключительный педагог сам проводит рефлексию с детьми об участии в тренинге.
Правила проведения во время интервью
1. Правило поднятой рука
2. Говорить по одному или тому, у кого в руках микрофон
3. Отвечать на вопрос, который задан
4. Не повторять то, что кто-то сказал
5. Если не хочешь, можешь не говорить
6. Не уходить, пока не закончится интервью.
Перечень вопросов:
Самым интересным было
У меня появилось желание
Я не знал, а теперь знаю.
Для меня было открытием то, что…
Я понят что…
Меня удивило…
Особенно мне понравилось….
После сегодняшнего мероприятия, я понял узнал, я разобрался.
Заключительная часть
Обычно в конце тренинга подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Я испытываю чувства
сегодня я узнал…
было интересно узнать…
было трудно выполнять…
теперь я могу решать…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую сам.