Приложение МААМ

Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Зелёнкина Динара Артёмовна
Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг

для детей старшего дошкольного возраста

Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексивная деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Умение оценить свою работу – очень важный навык во взрослой жизни, который мы можем начинать формировать уже в дошкольном возрасте. В конце каждого занятия проводится рефлексия, чтобы отследить течение занятия, было интересно или неинтересно, испытываем положительные или негативные эмоции, что-то новое узнали или систематизировали имеющиеся знания, станет получен опыт ценностью или нет.

Для проведения тренинга была выбрана технология «Свободный микрофон».

Цель тренинга: выявить уровень осознания, понимания и запоминания содержания проведенного мероприятия, посвященного дню республике Крым.

Задачи: сплотить детский коллектив, вспомнить, пересказать и проанализировать проведенное ранее мероприятие. Способствовать развитию диалоговой речи детей. Упражнять детей в умении вести диалог. Создать условия для формирования умение слушать и понимать друг друга.

Вводная часть

Фото №1 Тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Педагог предлагает детям в игровой форме провести интервью. Знакомит детей с правилами проведения интервью и необходимыми для этого материалами. Педагог включает музыку заставка программы «Вести». Сам представляется детям как корреспондент газеты «забавные Вести». Рассказывает, что сегодня хочет взять интервью у каждого участника и подготовил для них разные вопросы о проведенном сегодня мероприятии. Далее педагог предлагает всем ребятам сесть на удобный мягкий ковер или подушечки.

Основная часть

Фото №2 Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия как это принято считать но и на любом его этапе

Проведение интервью, как правило, подразумевает наличие двух сторон: интервьюер, основной задачей которого является задавать вопросы (учитель или обучающийся, и собеседник (собеседники, которые как раз и дают ответы на них.

Тренинг проводился в три этапа. Первый, этап-когда педагог сам выступает в роле интервьюера. Второй этап педагог предлагает желающему участнику занять эту ролью Третий этап заключительный педагог сам проводит рефлексию с детьми об участии в тренинге.

Правила проведения во время интервью

1. Правило поднятой рука

Фото №3 Рефлексивная деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий

2. Говорить по одному или тому, у кого в руках микрофон

3. Отвечать на вопрос, который задан

4. Не повторять то, что кто-то сказал

5. Если не хочешь, можешь не говорить

6. Не уходить, пока не закончится интервью.

Перечень вопросов:

Самым интересным было

У меня появилось желание

Я не знал, а теперь знаю.

Для меня было открытием то, что…

Я понят что…

Меня удивило…

Особенно мне понравилось….

После сегодняшнего мероприятия, я понял узнал, я разобрался.

Заключительная часть

Обычно в конце тренинга подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Фото №4 Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты переопределить цели дальнейшей работы скорректировать свой образовательный путь

Я испытываю чувства

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам.

Фото №5 Умение оценить свою работу очень важный навык во взрослой жизни который мы можем начинать формировать уже в дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2025 в 10:34
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на рефлексию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зелёнкина Динара Артёмовна (УИ 3504109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД