наталья петровская
Логопедическое занятие «Посуда» в подготовительной группе
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Посуда».
Цель: Формировать обобщающее понятие «Посуда». Закрепить знания детей о предметах посуды (внешний вид, назначение). Дать понятие о многозначности слова. упражнять детей в словообразовании. Составлять описательный рассказ с помощью схемы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Содержание.
1. Организационный момент. Игры с мячом на классификацию предметов по темам: игрушки, одежда, обувь, посуда.
Публикация «Логопедическое занятие „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Например: Логопед бросает мяч ребенку и говорит «обувь». Ребенок ловит мяч и отвечает «Туфли».
2. Формирование обобщающего понятия «Посуда».
На мольберте выставляются предметы посуды на картинках. Дети называют их и вспоминают, какую ещё посуду они знают.
3. Работа с раздаточным материалом.
Игра: «Четвертый лишний».
У детей плоскостные домики с четырьмя окошками, в которые выставлены картинки. На трех – предметы посуды. Дети отыскивают четвертую лишнюю картинку и объясняют, почему она лишняя.
4. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
5. Дидактическая игра «для чего нужна эта посуда?» Логопед показывает по одному предмету посуды. Дети называют и определяют, для чего они нужны.
Например. Что это? Чашка.
Для чего нужна?
Что из нее можно пить?
Зачем у чашки ручка?
Что это? Кастрюля.
Для чего нужна?
Что в ней можно варить?
Зачем кастрюле ручки?
У чего ещё есть ручки?
(У сумки, ув портфеля, у двери и т. д.)
6. Составление описательного рассказа об одном из предметов посуды с опорой на схему, состоящую из картинок-символов.
7. Итог занятия. Рисование по точечному контуру предметов посуды (у всех детей разные предметы).
Логопед : - соедините точки и узнаете какая посуда спряталась в вашем рисунке.