Анна Лебедева
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР в рамках цифрового проекта «Мой город — Екатеринбург!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление нарушений речи у дошкольников с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности.
Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. 2. Вспомнить, какие есть достопримечательности в г. Екатеринбурге.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. 2. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы. 3. Автоматизировать навык употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа. 4. Закреплять умения образовывать относительные прилагательные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Проекты, планы
- Свердловская область, родной край
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Воспитание уверенности и речевой коммуникации. 2. Воспитывать чувство любви к своему городу.
Оборудование: презентация о Екатеринбурге, картинки магазинов, звуки транспорта на дисках.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, журналов о Екатеринбурге.
План занятия :
1. Организационный момент:
-Назовите достопримечательности нашего города. Презентация «Наш город».
СЛАЙД 1. Знакомство с гербом нашего города.
СЛАЙД 2, 3, 4. Екатеринбург исторический и современный (развитие зрительного восприятия) Игра «Что изменилось?» [Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия. ]
СЛАЙД 5. Главная улица Екатеринбурга. История, традиции, памятники.
СЛАЙД 6.-17. ( развитие лексико- грамматического строя речи: «1-много», «Отгадай», «Скажи наоборот»)
2. Беседа по содержанию:
-Как называется наш город?
-Какой у нас город?
-Посмотрите на иллюстрации и скажите, чего много у нас в Екатеринбурге (домов, улиц, деревьев, рек, магазинов, театров, кинотеатров, площадей, мостов, дорог, памятников, парков, скамеек, школ, машин, людей).
3. Употребление слов-антонимов.
- Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Одна улица длинная, а другая-(узкая)
- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)
- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)
- Один мост широкий, а другой-(узкий)
- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)
- Один магазин шумный, а другой-(тихий).
4. Физкультурная минутка. Развитие фонематических процессов.
А давайте сейчас поиграем мы. Представим, что мы гуляем по городу.
Реб. Заучи закон простой
Красный - ясно, путь опасный!
Желтый – тоже подожди!
А зелёный впереди – проходи.
***
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем,
Светофоры и машины.
Скверы,улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Физ. минутка сопровождается аудиозаписью звуков города (звук трамвая, машины, гул толпы и т. д.)
5. Образование относительных прилагательных
- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.
- Значит, какой это магазин (цветочный)
- Следующий магазин, в нем продают обувь,
- Какой это магазин….(обувной) и т. д.
- Хозяйственные товары….
- Товары для детей…
- Книги….
- Рыбу….
- Мясо….
- Спорттовары….
СЛАЙД 18. Современный Екатеринбург.
СЛАЙД 19. Вот и закончилась наша прогулка по центру нашего города.
6. Итог занятия.
-понравилась экскурсия по нашему городу Екатеринбургу?
-что нового вы узнали о городе Екатеринбурге?