Любовь Горшкова
Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, величина, материал)
2. Учить описывать ткань. Активизировать в речи детей прилагательные: шелковая, ситцевая, шерстяная, байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.
3. Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весенняя) .
Игровой материал:
Публикация «Логопедическое занятие „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды : пальто, шубы, куртки, платья, сарафана, юбки, брюк, и др.
Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники (по количеству детей) .
Куклы по количеству детей в зеленом, красном, оранжевом, синем, желтом и фиолетовом пальто. 18 шапочек и 18 пар сапожек. Шапочки и сапожки более светлых и более темных оттенков, чем пальто.
Ход занятия.
Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
Правильно это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
1. Для чего нужна одежда человеку?
— Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ
— Какой это знак? (снежинка)
— К какому времени года относится? (к зиме)
— Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)
— Какая это одежда? (теплая)
— Какой это знак? (солнце)
— К какому времени года относится? (к лету)
— Какую одежду мы носим летом? (летнюю)
— Какая это одежда? (легкая)
— Какой это знак? (дождь)
— К какому времени года относится? (к осени и весне)
— Какую одежду мы носим осенью и весной? (демисезонную)
— Найдите и покажите карточки с зимней, летней и демисезонной одеждой.
Дети выбирают карточки по одной.
— Как называется твоя одежда? (ответы детей)
— Где можно сшить одежду?
2. Игра «Ателье».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть в ателье. Каждый ребенок получает прямоугольник с наклеенной на него тканью. Педагог объясняет: «Я пришла в ателье, чтобы сделать заказ на пошив разной одежды. Вы — работники ателье и должны предложить мне подходящую ткань для того изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено, и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней.
Далее воспитатель говорит детям, что для одного и того же изделия у них есть несколько образцов ткани: «Те, у кого имеется, например, ткань для пальто, будут по очереди рассказывать о ней. Я остановлю свой выбор на той ткани, о которой будет полнее рассказано».
Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт.
— Ребята, а где можно еще приобрести одежду?
— В магазине.
3. Игра с речевым сопровождением «Что купили в магазине»
В выходной мама с Зиной. Шагают на месте, энергично взмахивая
Целый день по магазинам руками.
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
Купили свитер, куртку, шапку. Руки согнуты в локтях перед грудью,
Купили брюки, туфли, тапки. Сжимают-разжимают пальцы рук.
Купили шарф – большой пушистый, Ударяют кулачками друг о друга
Платок с кистями золотистый.
Оделась Зина, Выполняют прыжки на двух ногах
Раз, два, три! на месте, руки на пояс.
Скорее мама
По-смот-ри!
Не узнала мама Зину. Поднимают плечи вверх
«Где же Зиночка?» – спросила. Руки вперед – в стороны.
«Мама, мама, это я – Хлопают в ладоши.
Зина, доченька твоя!»
В выходной мама с Зиной Шагают на месте, энергично взмахивая
Целый день по магазинам руками.
Ходили, выбирали,
Одежду покупали.
— Вот сколько одежды можно купить в магазине.
— У вас на столе куклы. Они очень хотят носить красивую одежду. Я вам предлагаю им помочь и одеть их на прогулку.
4. Игра «Оденем кукол на прогулку»
Ход игры
Воспитатель спрашивает, какого цвета пальто на куклах. Обращает внимание детей на то, что куклы еще не полностью одеты для прогулки: надо надеть на них шапочки и сапожки. Предлагает одеть кукол, подобрав для них сапожки, которые светлее пальто, и шапочку, которая тоже светлее пальто.
Дети выбирают шапочку, сапожки и «надевают» их на куклу, а потом рассказывают, как она одета: «На кукле красное пальто. Шапочка и сапожки тоже красные, но светлее, чем пальто».
Затем задания видоизменяются: детям предлагают надеть на кукол более темные шапочки и сапожки, чем пальто.
Дети выбирают шапочку, сапожки и «надевают» их на куклу, а потом рассказывают, как она одета: «На кукле синие пальто. Шапочка и сапожки тоже синие, но темнее, чем пальто».
Молодцы справились с заданием.
5. Я вам предлагаю еще поиграть.
• Игра «Дорисуй одежду детям»
Цель. Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Чтобы ваши ручки и глаза отдохнули, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
В понедельник я кроила,
А во вторник – платье шила,
В среду – фартук вышивала,
А в четверг – белье стирала:
Все свои платочки,
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу,
Отдыхала от работы.
• Игра «Мал, мала, меньше».
Цель. Формировать умение обследовать предметы выделять самый крупный, а затем более мелкие, соотносить их по величине.
• Игра «Часть и целое».
Цель. Совершенствовать зрительный анализатор. Развивать умение
находить характерные детали предмета. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли отдельные части одежды (рукав, юбка, пояс, лиф) .
В конце игры воспитатель подводит итог. Хвалит детей за правильные ответы. И раздает призы.