Сюткина Александра Юрьевна
Правила дорожного движения «Пешеходы-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Украсим новогоднюю елочку волшебными дорожными знаками, «Пешеходы-малыши»
в 1 младшей группе
1. Пояснительная записка.
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители и педагоги дошкольных учреждений.
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.
Цель – формирование первичных представлений о правилах дорожного движения посредством моделирования игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь детей по теме ПДД.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Воспитывать умение свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе освоения навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты – у детей младшего дошкольного возраста сформированы: интерес к различным видам игр по ПДД, первичные представления о различных видах транспорта, назначении светофора и каждого цвета его сигнала, правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения на дороге.
2. Содержательная часть.
Подготовительный этап.
— подбор материала по Правилам дорожного движения
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных игр.
Вступительная часть.
Обыгрывание ситуации, сюжетно-ролевая игра «Пешеходы малыши»
Раздается шум машин, свисток. Что такое? Что случилось? Вот досада, вот беда, на дороге детвора. Бегают, играют, ничего не замечают.
(Просмотр ситуации «Дети на дороге»).
Основная часть.
— проведение мероприятий по правилам дорожного движения (украшаем елочку дорожными знаками, ёлочка из фетра, дорожные знаки и украшения фетра на липучках)
— подвижная игра «Будь внимателен»
— конструирование (конструктор «Лего») «Собери Светофор»
Заключительная часть.
Подведение итогов. Сегодня мы с вами многое увидели, познали, применили на практике, совершили необычную прогулку. Всегда и всюду будем соблюдать правила дорожного движения. Будь осторожен на дороге!