Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии»

Залина Кайтукова
Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Професси и».

Коррекционно-образовательные задачи:формирование умений в составлении рассказа о профессиях, расширение представлений о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие задачи:развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; связной речи.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе, Лексическая тема „Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные задачи:Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: план-схема рассказа, предметные картинки с изображением людей разных профессий и инструментов, две куклы (мальчик и девочка) или две картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?».

Что принес нам почтальон? (сжимать пальцы в кулак).

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (загибать пальцы)

И письмо от тети Вали,

Чтоб приезда ее ждали (развести руки в стороны).

2. Введение в тему. У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями).Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

– Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. Как вы думаете, что сказала мама детям. (Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама). Все профессии важны, потому что все нужны.

3. Игра в рифму «Доскажи словечко».Поезд водит (машинист).Пашет поле (тракторист).Самолетом правит (летчик).В школе учит нас (учитель).Строит здания (строитель).Красит стены нам (маляр).Песни нам поет (певец).Торговлей занят (продавец).От болезней лечит (врач).Лекарства выдает (аптекарь).Хлеб печет в пекарне (пекарь).В машине возит груз (шофер).Хлеб убирает (комбайнер). За свинками следит (свинарка). Доит коров всегда (доярка).В шахте трудится (шахтер). В жаркой кузнице (кузнец). Кто всех знает (молодец).

4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит). Ему для работы нужны (мел, указка, доска, компьютер, тетради, учебники).

5. Составление рассказов детьми о профессиях с опорой на план-схему и предметные картинки.

6. Физминутка «Такие разные дела».

Раз, два, три, четыре! Дети, (сжимают пальчики в кулаки)

Много дел на белом свете (разжимают пальчики по одному).

Вот военные идут- (маршируют по кругу)

Они границу берегут.

А швея иглу берет и одежду людям шьёт (имитируют шитьё).

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поёт. (подражают движениям дворника).

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (кормление птиц).

7. Игра «Кому принадлежит фраза?».

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент. (Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

8. Игра «Мужчина-женщина».

(певец-певица, художник-, тракторист-,учитель-, писатель-, птичник-,дояр-, танцор-,летчик-….).

9. Итог занятия :О чем мы сегодня говорили на занятии?Что нового узнали сегодня Ваня и Таня?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Почтальон» (февраль, 2 неделя) Тематическая неделя Профессии. Почтальон (2-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Профессии. Продавец» февраль 1 неделя Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой,.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Птицы прилетели» Тематическая неделя «Птицы прилетели» Понедельник 1 п. д. С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной,.

Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) Итоговое логопедическое подгрупповое занятие «Профессии» (подготовительная к школе группа) автор: Ситдикова Д. З. Лексическая тема: «Профессии».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Логопедическое занятие на тему «Профессии» Логопедическое занятие на тему «Профессии» Обогащение и активизация словаря Цели. 1. Активизация предметного словаря: название профессий,.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей» День недели, тема недели. Реж моменты Образ. обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД