Залина Кайтукова
Логопедическое занятие в старшей группе. Лексическая тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Професси и».
Коррекционно-образовательные задачи:формирование умений в составлении рассказа о профессиях, расширение представлений о труде взрослых, его необходимости, общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных мужского и женского рода.
Коррекционно-развивающие задачи:развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; связной речи.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе, Лексическая тема „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно- воспитательные задачи:Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: план-схема рассказа, предметные картинки с изображением людей разных профессий и инструментов, две куклы (мальчик и девочка) или две картинки.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?».
Что принес нам почтальон? (сжимать пальцы в кулак).
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (загибать пальцы)
И письмо от тети Вали,
Чтоб приезда ее ждали (развести руки в стороны).
2. Введение в тему. У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями).Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.
Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. Как вы думаете, что сказала мама детям. (Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама). Все профессии важны, потому что все нужны.
3. Игра в рифму «Доскажи словечко».Поезд водит (машинист).Пашет поле (тракторист).Самолетом правит (летчик).В школе учит нас (учитель).Строит здания (строитель).Красит стены нам (маляр).Песни нам поет (певец).Торговлей занят (продавец).От болезней лечит (врач).Лекарства выдает (аптекарь).Хлеб печет в пекарне (пекарь).В машине возит груз (шофер).Хлеб убирает (комбайнер). За свинками следит (свинарка). Доит коров всегда (доярка).В шахте трудится (шахтер). В жаркой кузнице (кузнец). Кто всех знает (молодец).
4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит). Ему для работы нужны (мел, указка, доска, компьютер, тетради, учебники).
5. Составление рассказов детьми о профессиях с опорой на план-схему и предметные картинки.
6. Физминутка «Такие разные дела».
Раз, два, три, четыре! Дети, (сжимают пальчики в кулаки)
Много дел на белом свете (разжимают пальчики по одному).
Вот военные идут- (маршируют по кругу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет и одежду людям шьёт (имитируют шитьё).
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поёт. (подражают движениям дворника).
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принесла. (кормление птиц).
7. Игра «Кому принадлежит фраза?».
- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)
– Несите кирпич, цемент. (Строителю)
– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)
– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)
8. Игра «Мужчина-женщина».
(певец-певица, художник-, тракторист-,учитель-, писатель-, птичник-,дояр-, танцор-,летчик-….).
9. Итог занятия :О чем мы сегодня говорили на занятии?Что нового узнали сегодня Ваня и Таня?