Ирена Плужникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «С днем пирога» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с днем пирога и его значением.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с днем пирога.
Развивающие: развивать интерес к традициям и культуре.
Воспитательные: воспитывать уважение к традициям и культуре.
Материалы: Картинки с изображением пирогов, игра магнитная «Пирог», основа для аппликации (круг виде «пирога», заготовки для украшения (ягоды, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Сегодня мы поговорим о дне пирога.
Пироги – национальное русское кушанье, которое, представляет собой хлеб с начинкой. Пекли пироги на Руси из покон веков. И никто сейчас не вспомнит, когда появился первый пирог. Вы знаете, что такое пирог?
Дети: да, это сладкое блюдо, которое готовят из теста и начинки.
Воспитатель: Правильно. Само слово «пирог», происходит от древнерусского слова «пир», и указывает на то, что ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирогов. Каждому празднику соответствовал особый вид пирогов, отсюда разнообразие пирогов по тесту, начинкам и вкусу.
Воспитатель: как вы думаете, почему люди отмечают день пирога?
Дети: потому что это праздник, и мы можем угощаться пирогом.
Воспитатель: Верно. Кроме того, пирог является символом гостеприимства, дружбы и радости. Он напоминает нам о том, что в жизни есть много хороших моментов, которые можно разделить с близкими и друзьями. Чтобы дальше продолжить нашу беседу мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель: садитесь и послушайте сказку про одного пекаря.
Жил-был один пекарь. Он был очень добрым и заботливым человеком. Однажды он решил испечь пирог для своих друзей. Но чтобы испечь пирог, нужно было замесить тесто, а затем приготовить начинку.
Пекарь начал замешивать тесто. Он взял муку, добавил в нее воду и начал месить. Тесто становилось все более и более гладким и нежным. Затем пекарь добавил в него сахар, яйца и другие ингредиенты. Он тщательно перемешивал все вместе, пока не получил идеальное тесто.
После того, как тесто было готово, пекарь приступил к приготовлению начинки. Он приготовил разные ягоды и фрукты. Затем он добавил корицу и другие специи, чтобы придать пирогу особый аромат.
Когда начинка была готова, пекарь начал выкладывать тесто на противень. Он аккуратно разложил его и добавил сверху начинку. Затем он поставил противень в духовку и начал ждать, когда испечется пирог.
Через несколько минут пирог был готов. Пекарь достал его из духовки и поставил на стол. Друзья пришли в гости и были очень рады видеть такой вкусный пирог. Они съели его с большим удовольствием и поблагодарили пекаря. С тех пор пекарь стал известным своими вкусными пирогами.
Воспитатель: скажите, какие продукт пекарь приготовил для теста.
Дети: муку.
- воду, яйца, масло.
- сахар, специи.
- начинку из ягод.
Воспитатель: какой, вкусный пирог пекарь «испек»
Воспитатель: посмотрите нам пекарь оставил кусочки теста, вы хотите приготовить для своих близких пирог.
Дети: да
Воспитатель: так давайте с вами поиграем в игру "Укрась пирог"
Игра магнитная «Пирог»
Воспитатель, молодцы, как красиво украсили пирог.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, вы хотите «испечь» пирог для своих родителей и друзей.
Дети: да
Воспитатель: так давайте приступим к работе.
Воспитатель: молодцы, замечательные получились у вас пироги. Теперь можно пригласить гостей.
Итог.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о дне пирога и его значении.