Юлия Федосеева
«Полотенце «Вытиралочка». Конспект занятия по рисованию отпечатком штампа из ниток для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полотенце «Вытиралочка».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации по теме.
Словесный: чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Чтение стихов загадок «Полотенце» автора Бусловой Светланы.
Ззт: Танцевальная зарядка с Розой Барбоскиной и её друзьями.
Цель: создание рисунка. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения – отпечаток штампом из ниток.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию технических навыков рисования в нетрадиционной технике – отпечаток штампом из ниток;
-развивать интерес к живописи и художественный вкус.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий отпечаток штампом.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания.
Инструменты и материалы: трафарет полотенца, краска гуашь, кисточки, штампы из ниток, непроливайка, салфетки, коврики, по количеству детей.
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Воспитатель: не ленитесь, улыбайтесь, всем законам подчиняйтесь. А закон у нас такой – все в занятие с головой.
II этап. Мотивационный.
Стук в дверь, в группу к детям входит герой поучительной сказки «Мойдодыр», дети дружно здороваются с ним.
-Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! А меня вы узнали, как меня зовут! (ответы детей).
-Правильно! Я умывальников начальник и мочалок командир.
- Ребята, скажите мне, что нужно для умывания, без чего мы не сможем умыться (ответы детей).
- Вы всё правильно рассказали ребята, чтобы не быть нечистым трубочистом, нам нужна: вода, мыло, и еще один предмет личной гигиены, который вы узнаете, когда отгадаете загадку, а узнать его нам просто, узнать его легко.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
-Я пришёл ребята к вам с просьбой, нарисовать и подарить мальчику «Грязнуля» полотенце, чтобы не было у него на шее ваксы, а под носом кляксы.
-Воспитатель: ребята, выполним просьбу Мойдодыра (ответы детей).
III этап. Практический.
Ребята занимают свои места за рабочим столом.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Приступайте к рисованию полотенца «Вытиралочка» в нетрадиционной технике рисования - отпечаток штампа из ниток.
Выбирайте краску нужного вам цвета.
- Равномерно нанесите краску на штамп.
-Прижмите штамп окрашенной поверхностью к шаблону полотенца. Поднимите штамп.
-Повторите эти действия еще несколько раз, чтобы в итоге у вас была
аккуратно закрашенная поверхность шаблона.
Работы готовы.
IV этап. Заключительный.
Оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось рисовать? Молодцы, у вас очень здорово получилось! Давайте посмотрим на все рисунки и выберем самые интересные, самые выразительные. Какая работа больше нравится? Почему?
Оформляем выставку работ.
Мойдодыр: спасибо ребята угодили. Надеюсь, что не только мальчик «Грязнуля» но и вы тоже всегда будете чисто умываться и не только по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! До свидания ребята, до новых встреч.