Марина Леонидовна Башкатова
Выступление на педагогическом совете «Использование музейной педагогики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
«Использование музейной педагогики
в обновлении содержания познавательного
развития в ДОУ»
Воспитатель Башкатова М. Л.
2019г
Выступление на педагогическом совете
«Использование музейной педагогики в обновлении содержания познавательного развития в ДОУ»
Одной из форм обновления познавательного развития дошкольников, является музейная педагогика. В условиях нашего детского сада, настоящий музей организовать не представляется возможным из-за отсутствия свободного помещения. А вот экспозицию мини музея вполне реально. В этом учебном году мы работаем над годовой задачей по обновлению содержания образовательной деятельности по познавательному развитию. В нашей группе создан мини-музей «Они сражались за Родину» с учетом реализации регионального компонента.
Цель создания мини-музея: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
• познакомить с историческими фактами военных лет;
• осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
• создавать условия для представления полной картины войны в истории города, края;
• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
• воспитывать будущих защитников Отечества;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Создание мини-музея строилось поэтапно:
1-этап. -Подготовительный этап Постановка цели и задач перед родителями. Консультации и беседы с родителями.
2этап. – Практический этап. *Выбор помещения (части групповой комнаты). *По заказу был изготовлен и установлен стеллаж в групповой комнате. *Сбор экспонатов и оформление мини-музея с учетом эстетических норм *Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания *детей. *Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. *Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику. *Участие выставке совместных рисунков о войне. *Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. *Возложение цветов к Вечному огню. *Участие в оформлении мини-музея в группе.
3этап. -Подведение итогов. Создание презентации.
Мною в мини-музее оформлены 2 экспозиции. Часть мини-музея посвящена региональному компоненту, другая посвящена России.
На первом этапе создания мини-музея мною проводилось анкетирование родителей и опрос детей, консультации для родителей:
«9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»
«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая»
«Как рассказать ребенку о войне» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы. Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны; 3. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах героям ВОВ в городах РФ, и Ставропольском крае. 4. Уточнить информацию о том, в каком возрасте лучше говорить с ребёнком о войне; 5. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести информацию о войне, Дне Победы; 6. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу историю; 7. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; 8. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины; 9. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
На втором Практическом этапе мною было подготовлено место в групповой комнате для установки стилажа в котором я разместила материал мини-музея. Совместно с детьми и родителями, с учетом эстетических норм осуществлялся подбор экспонатов и материалов.
Мною оформлена ширма «Города герои ВОВ РФ», город Брест, Волгоград, Москва, Керчь, Санкт Петербург (ранее Ленинград) и т. д., с детьми мы находили и отмечали звездочками эти города на глобусе, читали книги с рассказами «Четыре дня из жизни Сталинграда» Анны Макаренко, «Детям о войне» Сергея Алексеева. С детьми рисовали рисунки посвященные празднику Победы. Так же и про города Ставропольского края мною были прочитаны детям рассказы из книг «Кавминводы в военные годы», «Ставрополье в военные годы» Людмилы Соболевой, «Кавказ в огне», рассматривали памятники героям ВОВ и зарисовывали их.
Я знакомила детей с героями РФ и нашими героями-земляками ВОВ и их подвигами. Дети приносили фото своих прадедушек, Диденко Григорий Георгиевич это прадедушка Насти Белолапотко и прадедушка Марьям Пугачевой прадедушка Борис, девочки рассказали о своих героях детям. Я принесла фото своих родственников участников ВОВ и рассказала детям о известных мне фактах о их военных годах.
Мною была изготовлена Папка-ширма «Юные герои Великой Отечественной войны», рассказала детям о подвиге Валентина Котика, Марата Козея и т. д
Я подготовила карточки для рассматривания для детей с разными орденами и наградами ВОВ.
Мною был подобран и оформлен материал «Песни Военных лет».
Для 3 Заключительного этапа мною запланировано в дальнейшем: Оформить фотовыставку участия родителей вместе с детьми в шествии «Бессмертный полк», изготовить с детьми поздравительные открытки для ветеранов. На май месяц оформить презентацию.