МААМ-картинки

Выступление на педагогическом совете «Использование музейной педагогики в ДОУ»

Марина Леонидовна Башкатова
Выступление на педагогическом совете «Использование музейной педагогики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

«Использование музейной педагогики

в обновлении содержания познавательного

развития в ДОУ»

Воспитатель Башкатова М. Л.

2019г

Выступление на педагогическом совете

«Использование музейной педагогики в обновлении содержания познавательного развития в ДОУ»

Одной из форм обновления познавательного развития дошкольников, является музейная педагогика. В условиях нашего детского сада, настоящий музей организовать не представляется возможным из-за отсутствия свободного помещения. А вот экспозицию мини музея вполне реально. В этом учебном году мы работаем над годовой задачей по обновлению содержания образовательной деятельности по познавательному развитию. В нашей группе создан мини-музей «Они сражались за Родину» с учетом реализации регионального компонента.

Цель создания мини-музея: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;

• познакомить с историческими фактами военных лет;

• осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

• создавать условия для представления полной картины войны в истории города, края;

• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

• воспитывать будущих защитников Отечества;

• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Создание мини-музея строилось поэтапно:

1-этап. -Подготовительный этап Постановка цели и задач перед родителями. Консультации и беседы с родителями.

2этап. – Практический этап. *Выбор помещения (части групповой комнаты). *По заказу был изготовлен и установлен стеллаж в групповой комнате. *Сбор экспонатов и оформление мини-музея с учетом эстетических норм *Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания *детей. *Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. *Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику. *Участие выставке совместных рисунков о войне. *Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. *Возложение цветов к Вечному огню. *Участие в оформлении мини-музея в группе.

3этап. -Подведение итогов. Создание презентации.

Мною в мини-музее оформлены 2 экспозиции. Часть мини-музея посвящена региональному компоненту, другая посвящена России.

На первом этапе создания мини-музея мною проводилось анкетирование родителей и опрос детей, консультации для родителей:

«9 мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы»

«День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая»

«Как рассказать ребенку о войне» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы. Задачи: 1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; 2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны; 3. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах героям ВОВ в городах РФ, и Ставропольском крае. 4. Уточнить информацию о том, в каком возрасте лучше говорить с ребёнком о войне; 5. Уточнить информацию о том, как лучше ребёнку преподнести информацию о войне, Дне Победы; 6. Уточнить информацию о том, для чего ребёнку важно знать нашу историю; 7. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне; 8. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины; 9. Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.

На втором Практическом этапе мною было подготовлено место в групповой комнате для установки стилажа в котором я разместила материал мини-музея. Совместно с детьми и родителями, с учетом эстетических норм осуществлялся подбор экспонатов и материалов.

Мною оформлена ширма «Города герои ВОВ РФ», город Брест, Волгоград, Москва, Керчь, Санкт Петербург (ранее Ленинград) и т. д., с детьми мы находили и отмечали звездочками эти города на глобусе, читали книги с рассказами «Четыре дня из жизни Сталинграда» Анны Макаренко, «Детям о войне» Сергея Алексеева. С детьми рисовали рисунки посвященные празднику Победы. Так же и про города Ставропольского края мною были прочитаны детям рассказы из книг «Кавминводы в военные годы», «Ставрополье в военные годы» Людмилы Соболевой, «Кавказ в огне», рассматривали памятники героям ВОВ и зарисовывали их.

Я знакомила детей с героями РФ и нашими героями-земляками ВОВ и их подвигами. Дети приносили фото своих прадедушек, Диденко Григорий Георгиевич это прадедушка Насти Белолапотко и прадедушка Марьям Пугачевой прадедушка Борис, девочки рассказали о своих героях детям. Я принесла фото своих родственников участников ВОВ и рассказала детям о известных мне фактах о их военных годах.

Мною была изготовлена Папка-ширма «Юные герои Великой Отечественной войны», рассказала детям о подвиге Валентина Котика, Марата Козея и т. д

Я подготовила карточки для рассматривания для детей с разными орденами и наградами ВОВ.

Мною был подобран и оформлен материал «Песни Военных лет».

Для 3 Заключительного этапа мною запланировано в дальнейшем: Оформить фотовыставку участия родителей вместе с детьми в шествии «Бессмертный полк», изготовить с детьми поздравительные открытки для ветеранов. На май месяц оформить презентацию.

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Использование музейной педагогики в ДОУ»
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Использование музейной педагогики в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонидовна Башкатова (УИ 3496845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД