Татьяна Баранова
Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР «Имена собственные и нарицательные»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ВМР "Детский сад комбинированного вида № 25 "Теремок" г. Вольска Саратовской области"
Логопедическое занятие в старшей группе с ОНР
Тема: Имена собственные и нарицательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Понятия одушевлённости и неодушевлённости предметов.
Цель: Формировать у детей понятие «слово».
Учить различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Дифференцировать вопросы «Кто это?», «Что это?».
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР „Имена собственные и нарицательные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расширить и активизировать словарь по теме «Человек. Наше тело».
Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
Оборудование: игрушки, предметные картинки, магнитные сердечки и квадраты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Назови соседа ласково по имени.
2. Введение в тему.
—Каждого человека, когда он родиться называют именем.
У каждого человека есть своё имя, слово это его собственное имя.
Предметы, живые существа, явлений природы тоже названы словами.
Каждое слово обозначает что-то.
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных нету.
И всё, что только видит глаз,
Что назовём мы с вами,
И всё, что в памяти у нас —
Означено словами.
3. Основная часть.
Д/игра «Услышь слово - покажи предмет».
Д/игра «Живое – неживое»
(На доске ряд картинок. Дети задают вопрос к картинкам и обозначают живые предметы красным магнитным сердечком, неживые — синим квадратом).
Д/игра «Кто или что?» (подбор существительных по действию и вопросу)
Мяукает кто? Едет что? Квакает кто?
Гудит что? Летит кто? Плывёт кто?
Светит что?
Летит что? Плывёт что?
4. Динамическая пауза
Девочки и мальчики Головками кивают
Прыгают как мячики, и тихо приседают.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
5. «У нас в гостях кукла Аня»
— На кого похожа кукла? (на девочку).
(Сравнение куклы и девочки.)
—Назовите части тела— голова, шея, плечи, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, локти, колени, пятки.
—Назовите части головы — затылок, волосы, лицо, уши.
—Назовите части лица — лоб, брови, глаза, веки, ресницы, нос, щёки, рот, губы, подбородок.
— Мы назвали много частей человеческого тела и у каждого есть своё название - слово.
Тело человека состоит из различных частей и органов (внутри тела есть сердце, лёгкие, желудок, которыми управляет мозг. Тело и организм человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять много функций и движений. Мы можем плакать, смеяться, говорить, бегать, думать, работать и играть. Все люди устроены одинаково, но одинаковых людей не бывает, бывают похожими.
Игра «Скажи ласково» (Части лица и тела).
Игра «Догадайся и ответь»
(Видят (глаза, слышат-, жуют-, дышит-, нюхает-, бегают-, пишут, рисуют-трогают.)
— Про что можно сказать моя, мой, мои?
—Чего у человека два, а чего две? (чтение рассказа -шутки «Почему рот и нос один?»).
6. Из какого стихотворения слова?
«Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок….»
— О ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле).
7. Инсценировка
Говорит гусь Коле: «Умылся бы ты что-ли».
Говорит Коле кошка : «Дай оближу тебя немножко».
А свинья со смеху давится : «Мне этот мальчик нравится».
— Что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и опрятными?
8. Логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать».
Не хотим мы больше спать
(движения - импровизация по тексту)
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно,
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте,
К ванной побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(В конце игры — хлопки в ладоши).
9. Подведение итогов.