наталья петровская
Логопедическое занятие «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»»
Цель: Обучение диалогу, формирование фразовой речи и глагольной лексики, умение интонацией голоса передать характер героя. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики пальцев.
Содержание.
1. Организационный момент. Игра «Запомни движения и повтори».
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Логопед молча показывает несколько движений подряд, а дети повторяют их в той же последовательности.
Например, хлопает в ладоши, поднимает руки вверх, кладет руки на затылок.
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?», сопровождающееся показом настольного театра.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал – Мяу!
Вскочил щенок, обежал вокруг комнаты – никого нет!
Щенок выбежал во двор и увидел: во дворе гуляет Петух.
- Это ты сказал «мяу»? – спросил Щенок Петуха. – Нет, я говорю…
- Петух захлопал крыльями и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Щенок почесал лапой за ухом и пошел домой. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :
- Мяу!
- Кто тут, - сказал себе Щенок и начал рыть яму. Когда он вырыл большую яму из неё выбежал серый мышонок.
- Это ты сказал «мяу»? – строго спросил у него щенок.
- Пи-пи-пи, - запищал мышонок, - а кто так сказал?
Ой, мне страшно! – и убежал под крыльцо.
Щенок задумался. И тут прямо под его ухом кто-то сказал :
- Мяу!
Щенок подбежал к цветку, на котором сидела пчела.
«Вот кто сказал мяу», - подумал Щенок и хотел схватить пчелу зубами - з-з-з – прожужжала обиженная пчела и ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал к пруду и в воду. В дом щенок вошел с распухшим носом. Грустный лёг он на свой коврик. И вдруг услышал:
- Мяу!
Перед ним сидела Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок. А кошка выпрыгнула в окно.
Вернулся щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
3. Обучение диалогу и интонационной выразительности. Дети по очереди передают диалоги:
Щенка и Петуха. Щенка и Мыши. Щенка и Пчелы.
4. Физкультминутка.
Логопед называет по очереди всех персонажей и их действия, а дети выполняют эти действия, передавая характерные особенности животных.
Например: Щенок: обежал, выбежал.
Петух: захлопал крыльями, закричал.
5. Составление предложений по картинкам с изображением действий животных с помощью вопроса:
«Что сделал?»
Щенок подбежал к пруду.
Щенок обежал комнату.
Щенок пошел домой.
Щенок выбежал во двор.
Мышонок выбежал из ямы.
Мышонок убежал под крыльцо.
Щенок вошел в дом.
Кошка выпрыгнула в окно.
Щенок подбежал к цветку.
6. Пальчиковая гимнастика. «Собака» и «Кошка».
7. Итог занятия.