Исаевич Виктория
Предметно-развивающая среда в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий развития детей является предметно-развивающая среда, построению которой надо уделить особое внимание.
Предметная развивающая среда - это:
- система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, в ней развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувств уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества, она должна быть достаточно гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка. Среда должна быть достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты, но так же должна быть достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
Особенности и принципы организации предметно-развивающей среды в старшем дошкольном возрасте.
Н. А. Короткова предлагает групповое помещение разделить на 3 зоны:
1) зона для спокойной по преимуществу деятельности.
В нашем случае это книжный уголок, уголок творчества, уголок сенсорики, уголок конструирования.
Книжный уголок
Уголок творчества
Уголок сенсорики
Уголок конструирования
2) зона для активной двигательной деятельности.
У нас игровая зона «Моя семья», «Волшебная страна машинок»,
физкультурный уголок.
Игровая зона «Моя Семья»
Игровая зона «Волшебная страна машинок»
Физкультурный уголок
3) рабочая зона. (мастерская, лаборатория).
В нашем случае это автомастерская.
Автомастерская