Зинаида Истомина
Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Транспорт» с детьми старшей группы ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-игровое коррекционное занятие с детьми старшей группы ОНР
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи
Познавательные:
уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Физкультурно-игровое коррекционное занятие „Транспорт“ с детьми старшей группы ОНР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
расширять и активизировать словарный запас по теме “Транспорт. Правила дорожного движения”;
совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
развивать речевое дыхание;
фонематическое восприятие;
совершАвтор: Истомина Зинаида Александровна МБДОУ «Детский сад п. Глебычево» .енствовать навыки лексико-грамматических категорий;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать общую и мелкую моторику;
ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
выразительность речи движений;
логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
чувство ответственности на дороге;
сопереживание к жителям волшебной страны;
формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Оборудование: презентация к занятию; две кегли, кольца кольцеброса по количеству детей; аудиозаписи: “Автобус”, “Метро”, “Машина”, “Паровоз”, “На лодке” Е. Железнова).
Ход занятия
(Дети строятся в шеренгу).
I. Оргмомент.
Логопед. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта).
- А как одним словом называется все то, что вы сейчас назвали? (Транспорт)
- Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта? (Светофор)
II. Основная часть. Введение в тему.
Логопед обращает внимание детей на воздушный шар с письмом. Достает из конверта и читает письмо: “Дорогие ребята! Злой волшебник украл главного регулировщика нашего движения - светофор. Без него мы не знаем, как нужно ездить. Помогите, пожалуйста, нам отыскать светофор. Жители волшебной страны Транспортландия”
Логопед. Ребята, поможем жителям волшебной страны отыскать светофор?
Инструктор по физической культуре.
Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам с вами узнать, на чем мы сейчас отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Дом по улице идет
На работу всех везет. (Автобус)
Правильно, это автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно сначала дойти до остановки.
Дети перестраиваются в колонну и начинают движение в обход по залу. (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег.)
Инструктор по физической культуре.
Вот мы с вами и дошли до остановки. А теперь нам нужно сесть в автобус.
Дети перестраиваются из одной в три колонны и выполняют ОРУ под музыку.
Звучит аудиозапись “Автобус” Е. Железнова.
II.1. Разминка “Автобус”
Вот мы в автобусе сидим
Полуприседы
И сидим, и сидим,
И из автобуса глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Повороты головы влево-вправо
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились,
Круговые движения руками
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились, вот так вот,
А щетки по стеклу шуршат,
Скрестные движения руками
Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим,
Полуприседы
Все сидим и сидим.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет,
Наклоны в стороны
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, вот так вот.
Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.
Ходьба на месте
Инструктор по физической культуре. Внимание! Остановка! Давайте выйдем из автобуса. (Дети строятся в колонну).
Логопед: Посмотрите, ребята. Что это за дом, буква М на нем? Метро. Давайте продолжим наше путешествие в метро. Приготовьте свои пальчики.
Звучит фонограмма пальчиковой игры “Метро” из аудиопособия “Десять мышек” (автор Е. Железнова).
II.2. Пальчиковая гимнастика: упражнение “Метро”
Вот дом стоит, буква М на нем.
Дети выпрямляют указательные пальцы,
кончики больших соединяют, остальные поджимают.
Мы дверь откроем и войдем.
Ладони складывают лодочкой, пальцы прижимают друг к другу;
ладони то раскрывают, то соединяют.
В метро турникет, прохода нет.
Поворачивают ладони на себя, пальцы переплетают,
выпрямляют и направляют на себя.
Нам нужно сунуть в щель билет.
Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
потирают ладонями (горизонтально полу).
Волшебная лестница едет вниз,
Двигают волнообразно руками сверху вниз.
Ты за перила сам держись.
Прижимают ладони друг к другу,
кладут пальцы одной руки на тыльную сторону другой.
Идут к платформе поезда.
Выпрямляют ладони, сжимают пальцы,
водят руками над полом вперед-назад, то сгибая, то выпрямляя локти.
За маму там держись всегда!
Обхватывают ладонью одной руки кисть другой и сжимают ее.
II.3. Игра на развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления “Узнай слово”
Логопед. Остановка. Посмотрите какой необычный транспорт в Транпортландии. Давайте его расколдуем, угадав по первому слогу, какой транспорт я назову. (слайд “Путаница”)
Тро. (лейбус, ав. (томобиль,. тобус, гру. (зовик)
II.4. Игра на развитие воображения, внимания и грамматических категорий “Что перепутал художник”
Логопед. Ребята, еще раз посмотрите на транспорт в волшебной стране. Отличается он от нашего транспорта? Скажите, чем же он отличается от нашего транспорта? (Ответы детей по слайду “Путаница”) Скажите, а светофор, который мы видим, пригодится для правильного регулирования движения? Почему нет?
Инструктор по физической культуре. А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
II.5. Эстафета “Поезд”
Дети распределяются на две подгруппы. Каждая встает в колонну у черты - это вагоны. Перед колонной ставится кегля на расстоянии 2-3 метров. По команде дети, стоящие первыми (паровозы, бегут вперед, объезжают впереди стоящее препятствие и возвращаются обратно за вагоном. Присоединив вагон, поезд опять удаляется и вновь возвращается за третьим вагоном. Таким образом, друг к другу прицепляются все участники команд. Во время бега игроки не должны расцеплять руки, крепко держать друг друга за пояс.
Инструктор по физической культуре. Продолжаем наше путешествие, вам опять нужно отгадать загадку.
По дороге мчусь стрелой -
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня. (Машина).
Молодцы, а это значит, что дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Давайте вспомним с вами правила вождения автомобиля. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.
II.6. Упражнение на координацию речи с движениями “Машина”
Едем, едем на машине,
Крутить руль
Нажимаем на педаль.
Сгибать ногу
Скорости переключаем,
Сгибать руку к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль.
Приложить ладонь ко лбу
Дворники счищают капли
Наклонять руки в стороны
Вправо-влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Проводить рукой по волосам
Мы - шоферы хоть куда!
Поднять большой палец вверх.
II.7. Упражнение на правильное употребление приставочных глаголов “Веселое путешествие”
Логопед: Мы вспомнили, как нужно управлять машиной, а теперь давайте вспомним, как мы будем ехать, если нам на пути встретятся различные препятствия.
Дети по картинке “Веселое путешествие” составляют рассказ с использованием приставочных глаголов.
Туда: Мы на машине ехали-ехали, на горку въехали, с горки съехали, яму объехали, по мосту проехали, до железной дороги доехали, через рельсы переехали и домой приехали.
Логопед: Скажите, а нам нужно домой? Тогда давайте продолжим поиски светофора.
Обратно: Мы от дома отъехали, через рельсы переехали, до моста доехали, по мосту проехали, яму объехали, на гору въехали. С горки съехали и далеко уехали.
Инструктор по физической культуре. Вот теперь мы готовы ехать на машинах. Только вам, как водителям, нужно быть очень внимательными на дороге. Не сталкиваться, не ехать на встречу и обязательно останавливаться по свистку полицейского.
II.8. Подвижная игра “Цветные автомобили”
Каждый играющий держит в руках кольцо (руль). С началом музыки дети разбегаются по залу, подражают езде автомобиля. По свистку, автомобили должны остановиться. Дети кладут кольцо (руль) на пол и становятся на него ногами. По команде автомобили продолжают движение.
II.9. Развитие речевого дыхания и голоса “Насос”
Логопед. Мы с вами так хорошо ехали, что у нашей машины прокололась шина. Давайте покажем, как она прокололась?
“Прокололась шина у машины”. Произносить длительно ш-ш-ш-ш.
Логопед. Чем можно ее накачать? Давайте возьмем насос и накачаем. “Накачаем шину”, Произносить длительно с-с-с-с.
Инструктор по физической культуре. Ребята посмотрите, вот и светофор. Наконец-то мы его нашли.
Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? А что они обозначают?
II.10. Малоподвижная игра “Светофор”
- А теперь давайте поиграем со светофором.
Когда педагог показывает зеленый сигнал светофора - дети шагают.
Когда жёлтый - хлопают в ладоши.
Когда красный - замирают на месте неподвижно.
III. Итог занятия
III. 1. Релаксация
Логопед.
По стране волшебной мы гуляли,
Светофор там отыскали.
А теперь немножко отдохнем
И домой на лодке поплывем.
Дети расслабляются под звучание аудиозаписи “На лодке”.
Мы на лодке прокатились, снова в зале очутились.
III. 2. Оценка работы детей
Логопед. Вам понравилось наше путешествие? На чем мы сегодня путешествовали? Что мы сегодня искали? Что больше всего вам понравилось? (Дети отвечают.)
Инструктор по физической культуре. Мне понравилось, что вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.