наталья петровская
Конспект логопедического занятия в старшей группе по грамоте «Звук [э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе по грамоте звук «Э».
Цель. Научить четко произносить звук «Э», отдифференцировать от ряда гласных. Упражнять в определении звуков по беззвучной артикуляции и определять их количество. Развивать речевую активность и звукоподражание. Упражнять в различении цвета.
Содержание.
1. Организационный момент на различение цвета.
Темочки:
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Детям раздаются разноцветные флажки. У логопеда таблички, на которых нарисованы в различном порядке круги разных цветов. Логопед поднимает карточку, а дети быстро строятся в таком же порядке.
2. Повторение звуков «А», «У», «И», «О».
а) Какие звуки учили? Как называются эти звуки?
б) Определение количества звуков по беззвучной артикуляции, назвать их.
в) Придумывание детьми слов на заданный звук «А», «У», «И», «О».
3. Знакомство со звуком «Э».
Рассказ про Эдика. Определение первого звука в слове «Эдик».
4. Закрепление произношения звука «Э» во фразовой речи. дети называют игрушки, которые пришли к ним в гости со словами «это».
- Это Мишка. Это мячик и т. д.
5. Физкультминутка.
Дети делятся на две группы. Одна группа изображает то медведей. То зайчиков, то птиц, то лисиц, то лягушек, а вторая группа определяет, кого изображают дети и говорят:
- Это медведи.
- Это зайцы и т. д.
Затем группы меняются.
6. Игра «Чей это домик» - на звукоподражание.
Дети, услышав звукоподражание, говорят – это домик петушка. Или - это домик коровы и т. д.
7. Итог занятия.
Какие гласные звуки вы знаете теперь? («А», «У», «И», «О», «Э»).