Екатерина Денисова
Логопедическое занятие в старшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формиовать обобщающее понятие игрушки, представление об игрушках и их назначении.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представление детей об игрушках; закрепление обобщающего понятия игрушки; совершенствования грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласование с местоимениями мой, моя, мое).
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха; зрительного внимания,;фонематического слуха; общей,артикуляционной и мелкой моторики; развитие тактильных ощущений.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование положительных установок детей на участие в занатии; воспитание командных навыков общения в игре и на занятии.
Оборудование: Картинки, картинки с изображением игрушек, мешочек, разрезные картинки, массажные мячики.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Песня-самомассаж «Доброе утро».
2. Артикуляционная гимнастика.
Жил был Зайчик — длинные ушки. Он построил дом,прямо на опушке. Все было хорошо, да загрустил Зайчик. День рождения у зайчика, а подарков никто ему не дарит.
Логопед : Ребята, а давайте поедем в магазин и купим зайчику…. Как вы думаете, что можно купить ему? Игрушки!. Вот он обрадуется!
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли
Вправо — влево, красота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы, хоть куда!
Вот мы и приехали, только в магазине пустые полки и мешок. Наверно продавец не успела выставить игрушки на прилавок. А давайте вместе ей поможем.
3. Игра «Волшебный мешочек». Дети угадывают что им попалось на ощупь и достают игрушки.
4. Игра «Жадина» (мой,моя, мое). Дети составляют предложения.
Это моя пирамидка. Это мой мишка. Это моя машинка. и. т. д.
5. «Назови ласково». Детям предлагается пройти за столы. На столах карточки с изображением маленьких игрушек. Каждый называет предмет «ласково».
6. Пальчиковая гимнастика. Игра с мячиком-ежиком. У кадого ребенка в руках массажный мячик.
Логопед :
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
7. Игра «Собери картинку». + Игра «Один — много». В магазине много колясок, кукол, собак, пирамидок….
8. Физминутка.
Вот большая пирамидка
И веселый мячик звонкий.
Мягкий мишка косолапый.
Все живут в большой коробке.
Но когда ложусь я спать,
Начинают все играть.
9. Игра «Что изменилось?» На доске картинки с изображением игрушек. Логопед меняет местами, а дети отгадывают что изменилось.
10. Игра «Какой, какая, какое».
Дети берут игрушки и дарят Зайчику. Составление предложений с относительными прилагательными. Я подарю Зайке деревянную пирамидку. Я подарю Зайке резиновый мячик. и. т. д.
Итог. Если детям понравилось играть они хлопают, если нет — топают.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида.
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные».
Подготовила и провела
учитель-логопед : Денисова Е. Г.
г. о. Жуковский
31.01.19
Цель: Формировать обобщающее понятие «Домашние животные».
Задачи:
1. коррекционно-образовательные: Активизировать и обогатить словарь по теме «Домашние животные», развитие грамматического строя речи, построение фразы.
2. коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления, воображения; развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.
3. коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения, эмоциональной отзывчивости, заботы к домашним животным.
Оборудование: картинки, мелкие фигурки домашних животных, картинки с изображением детенышей, цветные карандаши, сундучок с подарками.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети встают в круг. Разминка — самомассаж «Доброе утро. Стук в дверь, открытка из Простоквашино от Матроскина с приглашением приехать к нему в деревню в гости, посмотреть на его хозяйство.
Отправляеся в путешествие «Едем, едем на машине».
2.»Кто где живет?»
картинки с изображением животных и их жилищ.
Свинья живет в свинарнике, овца и коза - в хлеву, корова — в коровнике, лошадь — в конюшне, кошка — в доме, собака — к конуре, кролик - в клетке.
3. «Кто как голос подает?»
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел,
А теперь скажите, дети, кто так голос подает?
Свинья — хрюкает. Лошадь — ржет, корова — мычит, овца и коза — блеют, собака — лает, кошка — мяукает, лошадь — ржет.
4. Физминутка «Кошка».
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка,
На носочках я пройдусь,
Сяду и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. «Назови детенышей домашних животных»
на столах картинки с детенышами. Начните свой ответ словами:
У меня…. Теленок, его мама корова. И т. д.
Пальчиковая гимнастика:
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами
А я довольна своими Ребятами.
6. «Чей хвост?»
Ребята, на столах у каждого лист и карандаши. Переверните его. На картинке изображение домашних животных без хвостов. Найдите нужный хвост и проведите дорожку к животному. Дети проговаривают.
У собаки хвост — собачий и т. д.
7. «Накорми животных».
Звучит музыка «В мире животных», дети берут фигурки животных и ищут картинку с изображением пищи. Когда задание выполнено, дети рассказывают, чем угостят животное.
8. Итог. Обсуждение. Рефлексия. Если понравилось путешествие — хлопают, если нет топают. Угощение от Матроскина!