Шевченко Елена
«Стекло. Полезное применение». Конспект СОД по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: - формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
Развивающие: - развивать умение классифицировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;
- развивать творческие навыки, воображение.
Воспитательные: - мотивировать к раздельному сбору мусора;
- воспитывать бережное отношение к природе; привлечение внимания к проблемам окружающей среды.
Словарная работа: утилизировать, вторичное использование, стеклотара.
Материалы и оборудование: Собачка Шарик (игрушка, мусорные баки, карточки с изображением стеклянных предметов, макет леса, картинки с изображением поделок из стекла.
Предварительная работа: Прогулка к мусорным бакам на территории детского сада.
Ход занятия.
Организационный момент: (дети собираются на ковре возле воспитателя)
В: Ребята все мы помним о том, что чистоту нужно поддерживать не только дома, но и в группе, на улице, в гостях, в лесу. А как мы это делаем? (ответы детей)
В: Ой! Слышите кто-то плачет? Пойдёмте посмотрим кто это?
(дети подходят к столу с импровизированным лесочком и мусорными баками, возле которых сидит щенок)
В: Здравствуй! Что с тобой случилось Шарик?
Ш: Здравствуйте! Я возвращался домой. Решил пройти мимо мусорных баков, не заметил стекло и наступил на него. Теперь у меня болит лапка.
В: Ребята, а как выдумаете, почему так произошло? (ответы детей)
Не плач, мы сейчас тебе поможем! (перевязывают лапку)
Послушайте, какое замечательное стихотворение я вам сейчас прочитаю. Написал его Юрий Валенкин:
Вместе думаем детишки
И девчонки, и мальчишки.
Как тому не повезло,
Наступил кто на стекло?
Вышел Шарик на дорогу,
Больно стало ему ногу.
Наступил он на стекло!
Кровь пошла, не повезло.
То стекло, какой-то дядя,
Мимо бака, бах, не глядя,
Бросил мимо на дорогу…
Повредил собаке ногу…
Могли упасть там ты и я,
Могли упасть твои друзья…
Стёкла в специальный бак
Положим точно. Это факт!
В: Давайте внимательно посмотрим, какие ещё валяются стеклянные предметы и соберём их в мусорный бак.
Д/И «Сортировка мусора»
В: А как вы думаете, как ещё может навредить стекло окружающей среде (ответы детей)
В: Стекло работает как линза. Через него лучи света нагревают сухую траву, веточки и они загораются. В последствии возникают огромные пожары. Давайте подойдём к нашему лесочку и посмотрим это наглядно.
(Воспитатель и дети подходят к макету леса с пожаром)
В: Стекло – это бросовый материал, который необходимо утилизировать. А как? (ответы детей)
В: После того, как стекло собрали в бак, за ним приезжает машина и отвозит в пункт приёма стеклотары. Затем его перевозят на завод по переработке стекла. Там стеклу дают «вторую жизнь» - делают новые банки, бутылки, лампы и много разных предметов. А как можно повторно использовать бутылки и банки дома? (ответы детей)
В: Посмотрите, на картинках изображены различные способы повторного использования банок и бутылок, а также поделки из них. (дети рассматривают картинки)
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Ш: Ребята, а я вам в благодарность принёс раскраски с изображение корабля в бутылке. Спасибо вам большое и до встречи!
В: Ребята, вы теперь знаете, что стекло вредит окружающему миру, что его нужно утилизировать для вторичного использования и что некоторые предметы можно использовать повторно в быту и для декорации. Берегите природу!