Людмила Потапова
«Подготовка детей к обучению грамоте». План работы педагога-наставника по направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтапный план работы
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА ДЕЙСТВИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
I ЭТАП (подготовительный: формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов). Составление анкет;
Составление плана работы;
Подбор материалов для занятий-семинаров, заданий для молодых специалистов.
Участвуют в анкетировании октябрь 2016г.
II ЭТАП
(непосредственная деятельность) - Семинар-практикум
Тема: «Содержание добуквенного периода обучения грамоте».
-Консультация.
Оказывает помощь в подборе материала, литературы.
Проводят контрольные упражнения, предложенные педагогом-наставником с целью выявления уровня подготовки, знаний детей на данном этапе.
Анализируют проделанную работу. Ноябрь 2016г.
- Семинар-практикум Тема: «Фонематика» (как научить детей слышать и произносить звуки).
-Оказывает помощь в подборе игр по фонематике.
-Контролирует выполнение заданий, оказывает помощь при затруднениях.
-Семинар-практикум
Тема: Как подготовить ребенка к обучению чтению» (основная задача: совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая в занятия артикуляционную и пальчиковую гимнастику).
Проводят контрольные упражнения, предложенные наставником.
Анализ проделанной работы.
Создают картотеки, подбирают и проводят пальчиковые и артикуляционные гимнастики.
Ноябрь
2016г.
Декабрь
2016г.
Консультация: «Психологические закономерности освоения чтением детьми»
Определяют уровень психологической готовности к освоению детьми чтением (с 5 лет). Январь 2017г.
Семинар-практикум Тема: «обучающие игры на занятиях по ознакомлению с грамотой»
Дает консультации, оказывает помощь.
Проводят занятия, игры в своих возрастных группах;
Осуществляют планирование.
Февраль 2017г.
Семинар-практикум. Тема: «Наглядные пособия и дидактический материал, используемый при обучении чтению»
- Оказывает помощь при составлении конспектов, планировании. Взаимопосещения занятий.
Взаимопосещения совместной деятельности.
Проведение «Дня открытых дверей для родителей»
Март – апрель 2017г.
III ЭТАП
(заключительный: подведение итогов работы) -Проведение итогового мониторинга.
Анализ проделанной работы. Самоанализ
Диагностирование детей.
Выявляют динамику развития детей по основным направлениям. Май
2017 г.