Лаура БУГИБАЕВА
«Автобус». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
I.Организационный момент
Коммуникативная игра
Сюрпризный момент
«Письмо от ребят другого сада.»
Беседа с детьми.
Игра «Военная техника»
Физминутка»
«Разминка для будущих воинов»
Воспитатель организует детей на проведение коммуникационной игры:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Стук в дверь.
Ребята нам принесли письмо, давайте прочитаю, от кого же?
«Здравствуйте дети! Мы ребята из другого детского сада «Ивушка», хотим попасть к вам на праздник, но мы живем далеко от вас. И не знаем на чем можно добраться, наш автобус сломался. Помогите нам построить автобус. С уважением ребята д/сада «Ивушка»
В: - Ребята, давайте поможем? (Да)
В: Ребята а скажите пожалуйста какой праздник мы с вами будем отмечать?
Дети: 23 Февраля День защитников Отечества.
В: Ребята кто защищают нашу Родину? (Солдаты, танкисты, летчики, моряки)
В: Что такое Отечество? (Это Родина, это наша страна)
В: - Молодцы ребята, а давайте сейчас мы поиграем в игру «Военная техника» .Нужно собрать из частей целое изображение военной техники, правильно назвать его.
-Мальчики какую военную технику вы собрали? А девочки?
Молодцы ребята,вы справились с игрой.
А давайте ребята покажем наших защитников.
Наши воины идут:Раз-два, раз-два. (Маршируют)
В барабаны громко бьют:Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там! («Качалочка»)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет? (Ходьба на месте)
Над землею самолет:
У-у, у-у! (Руки в стороны)
Нашей Армии – салют! (Поднимают руки вверх)
Молодцы ребята а теперь садитесь за столы будем конструировать автобус.
II. Основной этап
1. Рассматривание образца.
2. Показ способа действия.
Пальчиковая игра
«ТРАНСПОРТ»
3. Самостоятельная работа детей
4. Индивидуальные указания
В: - Посмотрите, ребята это автобус.
Какие части можно выделить у автобуса?
Д: кузов, окна, двери, колеса.
В:Посмотрите, какой автобус я построила.
В: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)
- Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)
-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.
- Из каких частей состоят стены? (из кубиков).
- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).
- Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).
Вот такой автобус мы будем с вами строить.
В: Сначала построим колеса. Кто хочет положить цилиндры, чтобы получились колеса? Кто хочет сделать раму-основу для автобуса? Кто хочет построить стены автобуса? Варвара из чего ты будешь делать стены автобуса? (Из кубиков) Да,сначало положи центральные кубики на раму-основу, а потом крайние. Кто сделает крышу автобуса? Вот и получилось автобус.
А теперь сначала поиграем с пальчиками.
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
В: Ребята аккуратно располагайте строительный материал при строительстве, чтобы постройка была прочной и надежной.
как сделать колеса из цилиндров;
как располагать кубики при строительстве стен автобуса;
как сделать крышу автобуса;
В: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.
III.Подведение итога
Ребенок читает стихотворения И. Гуриной «Автобус»
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
- Ребята, что мы сегодня строили? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? Было ли трудно вам? Ребята потом мы напишем ответ и отправим письмо.