Папки-передвижки

«Автобус». Конспект занятия по конструированию в средней группе

Лаура БУГИБАЕВА
«Автобус». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный момент

Коммуникативная игра

Сюрпризный момент

«Письмо от ребят другого сада.»

Беседа с детьми.

Игра «Военная техника»

Физминутка»

«Разминка для будущих воинов»

Воспитатель организует детей на проведение коммуникационной игры:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Стук в дверь.

Ребята нам принесли письмо, давайте прочитаю, от кого же?

«Здравствуйте дети! Мы ребята из другого детского сада «Ивушка», хотим попасть к вам на праздник, но мы живем далеко от вас. И не знаем на чем можно добраться, наш автобус сломался. Помогите нам построить автобус. С уважением ребята д/сада «Ивушка»

В: - Ребята, давайте поможем? (Да)

В: Ребята а скажите пожалуйста какой праздник мы с вами будем отмечать?

Дети: 23 Февраля День защитников Отечества.

В: Ребята кто защищают нашу Родину? (Солдаты, танкисты, летчики, моряки)

В: Что такое Отечество? (Это Родина, это наша страна)

В: - Молодцы ребята, а давайте сейчас мы поиграем в игру «Военная техника» .Нужно собрать из частей целое изображение военной техники, правильно назвать его.

-Мальчики какую военную технику вы собрали? А девочки?

Молодцы ребята,вы справились с игрой.

А давайте ребята покажем наших защитников.

Наши воины идут:Раз-два, раз-два. (Маршируют)

В барабаны громко бьют:Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там! («Качалочка»)

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет? (Ходьба на месте)

Над землею самолет:

У-у, у-у! (Руки в стороны)

Нашей Армии – салют! (Поднимают руки вверх)

Молодцы ребята а теперь садитесь за столы будем конструировать автобус.

II. Основной этап

1. Рассматривание образца.

2. Показ способа действия.

Пальчиковая игра

«ТРАНСПОРТ»

3. Самостоятельная работа детей

4. Индивидуальные указания

В: - Посмотрите, ребята это автобус.

Какие части можно выделить у автобуса?

Д: кузов, окна, двери, колеса.

В:Посмотрите, какой автобус я построила.

В: из каких форм сделаны колеса? (цилиндров)

- Как расположены цилиндры? (недалеко друг от друга)

-На цилиндрах лежит брусок, на которую опираются стены автобуса.

- Из каких частей состоят стены? (из кубиков).

- Как расположены кубики? (на небольшом расстоянии друг от друга).

- Из чего сделана крыша автобуса? (из бруска).

Вот такой автобус мы будем с вами строить.

В: Сначала построим колеса. Кто хочет положить цилиндры, чтобы получились колеса? Кто хочет сделать раму-основу для автобуса? Кто хочет построить стены автобуса? Варвара из чего ты будешь делать стены автобуса? (Из кубиков) Да,сначало положи центральные кубики на раму-основу, а потом крайние. Кто сделает крышу автобуса? Вот и получилось автобус.

А теперь сначала поиграем с пальчиками.

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

В: Ребята аккуратно располагайте строительный материал при строительстве, чтобы постройка была прочной и надежной.

как сделать колеса из цилиндров;

как располагать кубики при строительстве стен автобуса;

как сделать крышу автобуса;

В: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.

III.Подведение итога

Ребенок читает стихотворения И. Гуриной «Автобус»

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

- Ребята, что мы сегодня строили? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? Было ли трудно вам? Ребята потом мы напишем ответ и отправим письмо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Автобус». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 19:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автобус». Конспект занятия по конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаура БУГИБАЕВА (УИ 1144996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД