МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш» (4 фото)

Людмила Кожевникова
Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие "Поможем Незнайке исправить стихотворение"

Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш»
Фото «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш»
Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме - фото
Фото №1 Логопедическое занятие Поможем Незнайке исправить стихотворение

Тема занятия : Дифференциация звуков и букв С-Ш.

Публикация «Логопедическое занятие „Поможем Незнайке исправить стихотворение“ по теме „Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа (6-7 лет).

Цель НОД:

-дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях;

-закрепление образа букв С-Ш, дифференциация букв С-Ш.

Цель применения ИКТ: активизация внимания, создание атмосферы сказки.

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области:

-развитие фонематического восприятия и слуха;

-формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

-обогащение словаря по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие" :

-закрепить знания детей о времени года "Осень";

-закрепить знания детей о деревьях.

"Социально-коммуникативное развитие" :

-научиться общаться со взрослыми и сверстниками;

-формировать умение выражать свои мысли;

-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;

- воспитание доброго отношения друг к другу.

"Физическое развитие" :

-развитие общей, мелкой моторики, артикуляционной моторики;

-научиться передавать заданный образ в движении.

"Художественно-эстетическое развитие" :

-развитие восприятия музыки, текста;

-стимулирование сопереживания персонажу художественного произведения;

-реализация самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты НОД:

-дети дифференцируют и закрепляют правильное произношение звуков С-Ш;

-правильно соотносят звуки с буквами, не путают буквы С-Ш;

-у детей формируется навык самоконтроля за собственной речью;

-дети стремятся к речевым высказываниям;

-дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре и общении;

-дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют положительные эмоции, сопереживают;

-владеют элементарными представлениями об окружающем мире;

-у детей развиты: мелкая, общая, артикуляционная моторика.

Предпосылки УД:

-речевые: чистое произношение звуков С-Ш;

-коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

-познавательные: умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы;

-регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-личностные: умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Предварительная работа: постановка звуков С-Ш, изготовление игрового материала, выбор музыки "Звуки леса", заучивание физкультминутки.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук для прослушивания музыки "Звуки леса", для просмотра слайдов; конверт с письмом от Незнайки и фотографией грустного Незнайки; карточка с изображением ветки рябины, на которой напечатаны чистоговорки; листья березы и дуба с изображением букв С-Ш.

Используемое оборудование для детей:

простые карандаши желтого и зеленого цвета, карточка для выполнения обводки по точкам букв С-Ш, листья березы и дуба с изображением букв С-Ш; карточки-подарки для дифференциации звуков С-Ш, листья клена с изображением артикуляционной гимнастики, карточки для исправления письма Незнайки, индивидуальные зеркала.

Деятельность логопеда Деятельность детей

Вводная часть (1 мин)

Приветствие

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта. Цель: установление зрительного контакта.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как Вы научились красиво говорить, как Вы много знаете и умеете. Дети входят в группу, встают рядом с логопедом в круг. Дети здороваются с гостями.

Создание мотивации к НОД (4 мин)

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, активация внимания. Цель: включение в образовательную деятельность и создание эмоционально-положительного настроя.

Логопед показывает письмо от Незнайки из Цветочного города.

Ребята, когда я шла на работу, мне почтальон передал письмо и сказал, что оно адресовано ребятам из подготовительной логопедической группы. Давайте посмотрим от кого оно. Дети рассматривают письмо.

Логопед достает из конверта фотографию грустного Незнайки и читает письмо.

Ребята, это же письмо от Незнайки. Интересно, а почему Незнайка на фотографии такой грустный…Может быть, у него что-то случилось.

Давайте, почитаем письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень расстроен. Я участвовал в конкурсе "Поэт года", сочинил стихотворение. Но когда я его стал рассказывать, все громко смеялись, а Знайка сказал, что мне срочно нужно отправляться в логопедическую группу, оказывается я путаю звуки С-Ш и буквы С и Ш. Ребята, помогите мне исправить ошибки в моем стихотворении. А еще Знайка сказал, что сказочный лес звуков в этом поможет. Я пока сам не смог к вам прийти, бегал по лужам и заболел. Жду от Вас помощи!".

Ну что, ребята, поможем Незнайке? Отправляемся в сказочный лес звуков? Я думаю, там нам помогут исправить ошибки, которые допустил Незнайка. Дети рассматривают фотографию Незнайки и слушают письмо от него. Соглашаются помочь Незнайке.

Звучит музыка "Звуки леса"

Ребята, давайте закроем глазки. Мы с Вами находимся в сказочном лесу звуков. Там поют птички. Вокруг нас много разных красивых деревьев. Поднимите ручки высоко, высоко и покачайте ими. Вдруг подул теплый южный ветер: Ш-Ш-Ш, неожиданно подул холодный северный ветер: С-С-С. Ветер затих. Открываем глазки. Мы с Вами оказались на сказочной лесной полянке. Садитесь на свои места, пожалуйста. Дети выполняют движения под музыку. После этого, дети садятся за столы.

Основная часть НОД

Цель: дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях, закрепление образа букв С-Ш, закрепление знаний детей по темам: "Осень", "Деревья". Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся знания.

Обсуждение акустико-артикуляционных характеристик звуков С-Ш.

Ребята, сегодня мы с Вами поучимся различать звуки С и Ш, чтобы помочь Незнайке исправить ошибки в его стихотворении.

Давайте вспомним, какой звук мы произносили, когда дул теплый ветер?

Дети: звук Ш-Ш-Ш-Ш.

Ребята, где находится наш язычок, какой он, какие у нас губки, когда мы произносим звук Ш? Дети: при произношении звука Ш : губы круглые, язычок находится наверху, в виде чашечки, воздушная струя теплая (дуют на ладошку).

Ребята, какой звук мы произносили, когда дул холодный северный ветер? Дети: звук С-С-С-С.

А где находится наш язычок, какой он, какие у нас губки, когда мы произносим звук С? Дети: при произношении звука С : губы улыбаются, язычок находится внизу, в виде горки, воздушная струя холодная (дуют на ладошку).

1 задание волшебного леса звуков : выполнение артикуляционной гимнастики.

( Упражнения: Лопаточка, Почистим зубки, Часики, Качелька, Чашечка, Грибочек).

Логопед предлагает детям взять со стола лист клена, на обороте которого прикреплена картинка с артикуляционной гимнастикой. У каждого ребенка своя картинка, свое упражнение. До этого логопед и дети вспоминают, что происходит с листьями деревьев осенью.

Цель: активизация мышц речевого аппарат, активизация словаря по темам: "Осень", "Деревья". Цель: демонстрация умений выполнять определенные упражнения артикуляционной гимнастики, демонстрация знаний по темам: "Осень", "Деревья".

Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: сейчас у нас Осень

А что происходит с деревьями осенью?

Дети: осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

Посмотрите, волшебные деревья сбросили свои листочки. Они лежат у Вас на столах. Давайте возьмем в руки лист клена.

А как мы скажем про лист, который упал с клена? Какой он? Дети: лист, который упал с клена, называется кленовый.

Дети, посмотрите, лист клена непростой, а волшебный. Клен нам не просто так сбросил свой листочек, а хочет помочь. Давайте перевернем листочки. Что же там такое? Дети догадываются, что на листьях клена изображены картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Дети По-очереди показывают свою картинку с артикуляционной гимнастикой и все вместе выполняют ее перед зеркалом.

2 задание волшебного леса звуков : игра "Выбери правильный листочек"

Логопед предлагает детям взять со стола листья березы и дуба, на которых напечатаны буквы С-Ш.

Цель: дифференциация звуков С-Ш на слух изолированно и в слогах. Закрепление образов звуков С-Ш и их дифференциация. Цель: демонстрация умений дифференцировать звуки С-Ш изолированно и в слогах. Демонстрация умения различать буквы С-Ш.

Логопед объясняет правила игры.

Ребята, а посмотрите, у Вас на столах лежат литья березы и дуба. Листья, которые упали с березы и дуба какие? Дети: Листья, которые упали с березы, называются березовые, а листья, которые упали с дуба - дубовые.

Ребята, листья березы и дуба тоже волшебные. На них написаны какие-то символы.

Дети догадываются, что это буквы С-Ш.

Дети вспоминают, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Ребята, когда Вы услышите звук С-Вы поднимаете лист с буквой С, когда Вы услышите звук Ш - Вы поднимаете лист с буквой Ш :

С-С-Ш-С-Ш-Ш-Са-Со-Ша-Аш-Ыс-Шо-Ши-Ас-Уш. Дети, услышав, заданные звуки, поднимают определенные листья с буквами.

По окончании игры, логопед хвалит и благодарит детей.

3 задание: практическая деятельность "Обведи заданную букву по точкам определенным карандашом"

Цель: закрепление образа букв С-Ш, дифференциация букв С-Ш, развитие мелкой моторики. Цель: выполнение практического задания.

Ребята, чтобы помочь Незнайке, Вы должны хорошо различать буквы С-Ш. Вам предлагается выбрать из ряда букв, буквы С-Ш и обвести их по точкам. С- обводим желтым карандашом, а Ш- зеленым. Дети выполняют задание.

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики. Цель: демонстрация умения передавать заданный образ в движении в соответствии с текстом.

Ребята на улице осень. И стало холодно, вы, наверное, замерзли? Давайте согреемся. Выходите ко мне. Дети выходят из-за столов, идут на ковер.

Мы вошли все вместе в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо-влево,

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Дети проговаривают слова вместе с логопедом и выполняют заданные движения в соответствии с текстом.

4 задание: игра "Закончи слово".

Логопед предлагает детям встать в круг и каждому ребенку бросает мячик с заданием.

Цель: формирование навыков фонематического синтеза, дифференциация звуков С-Ш в словах. Цель: демонстрация умений добавлять правильно-выбранный звук С или Ш к концу слова.

Логопед объясняет задание.

Ребята, чтобы лучше согреться, волшебный лес предлагает нам еще одну игру с мячиком. Я буду говорить Вам слово, но не буду договаривать последний звук. А вам надо добавить последний звук С или Ш и сказать мне какое слово у Вас получилось:

Ду (Ш, Ле (С, Но (С, МЫ (Шь, МАЛЫ (Ш, КАКО (С, АБРИКО (С, КАРАНДА (Ш, ЛАНДЫ (Ш, ФИКУ (С, ДЕТЕНЫ (Ш, АВТОБУ (С, КОМПА (С).

Дети ловят мячик, добавляют к концу слова нужный звук и называют получившееся слово.

По окончании игры логопед хвалит детей.

Ребята, ну что Вы согрелись? Садитесь на волшебную полянку. Дети: Да.

Дети садятся за свои столы.

5 задание: игра "Раз чистоговорка, два чистоговорка"

Логопед читает чистоговорки, дети четко и правильно повторяют за ним.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в чистоговорках, развитие самоконтроля. Цель: демонстрация умений произносить правильно чистоговорки со звуками С-Ш.

Логопед объясняет задание.

Пока мы с Вами играли, я нашла веточку рябины.

И она нам решила помочь. На каждом листочке написаны чистоговорки, которые мы четко и правильно должны произнести:

Са-ша-са - укусила нос оса.

Ша-са-ша - Саша моет малыша.

Су-шу-су- мишку видели в лесу.

Со-шо-со-Миша катит колесо.

Ос-ош-ос- над вишней много ос.

Аш-ас-аш - у нас большой шалаш.

Дети произносят чистоговорки.

По окончании игры логопед хвалит детей.

6 задание: игра "Подари подарки"

Цель: формирование навыков фонематического анализа, дифференциация звуков С-Ш в словах. Цель: демонстрация умений правильно анализировать звуковой состав слова.

Логопед объясняет задание.

Ребята, какие Вы молодцы. Но прежде, чем мы попытаемся исправить ошибки в стихотворении Незнайки, Вам нужно взять опять березовый и дубовый листочки с буквами С-Ш. Вам нужно подарить листочкам подарки. У Вас на столах лежат картинки с различными изображениями. Вам необходимо четко произнести слово и определить, какой звук в данном слове Вы слышите: С или Ш. Картинку со звуком С подарить листочку с буквой С, а картинку со звуком Ш, подарить листочку с буквой Ш.

Главное условие четко проговаривать слово, услышать звук : бабушка, мышь, мишка, шапка, шарф, шары, сок, самолет, ананас, собака, лиса, автобус. Дети выполняют задание.

По окончании игры логопед хвалит детей.

7 задание: "Исправь стихотворение"

Логопед предлагает детям подойти к столу, где лежит стихотворение Незнайки с картинками.

Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах близких по звучанию. Цель: демонстрация умений правильно дифференцировать звуки С-Ш в словах близких по звучанию.

Логопед объясняет задание.

Ребята, я думаю после таких испытаний, Вы теперь точно поможете Незнайке и исправите ошибки в его стихотворении :

Моя Кошка ловит миску,

Дома мама моет мышку.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Пожарный носит кашку,

А Саша ела каску.

На лицо надета Машка.

Имя нашей кошки Маска.

А теперь подходите к столу и давайте подберем правильные картинки и закроем ими неправильные картинки.

Дети внимательно слушают стихотворение Незнайки. И исправляют ошибки. Подбирают правильные карточки.

Вот, что у нас получилось:

Моя Кошка ловит мышку,

Дома мама моет миску.

На виду у детворы

Крышу красят маляры.

Пожарный носит маску,

А Саша ела кашку.

На лицо надета маска.

Имя нашей кошки Машка.

Дети внимательно слушают логопеда. Радуются, что помогли Незнайке и исправили стихотворение.

Заключительная часть (1 мин)

Цель: подведение итогов НОД, мотивирование детей следить и контролировать свою речь. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.

Ребята, какие Вы молодцы, что справились со всеми заданиями, а главное помогли Незнайке. Были дружными и активными, находчивыми. Теперь я знаю, что Вы будете следить за речью и правильно произносить звуки С или Ш, определять, когда необходимо произнести звук С, а когда -Ш.

Незнайка Вам очень благодарен и прислал Вам подарки: закладки для книг. Дети внимательно слушают логопеда.

Благодарят за подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 22:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Поможем Незнайке исправить стихотворение» по теме «Дифференциация звуков [С] — [Ш] и букв С — Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожевникова (УИ 694376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД