Папки-передвижки

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» (4 фото)

Светлана
Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»
▼ Скачать +Заказ

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»
Фото «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»
Логопедическое занятие по теме - фото
Фото №1 Логопедические занятия логопедическое занятие с детьми лет по теме Последовательность и особенности работы со словами разной

Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “ Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры без стечения согласных".

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры“» размещена в разделах

МКОУ № 196 детский сад «Подснежник»

Учитель-логопед : Нятина Светлана

Новосибирск 2019г

Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “ Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры без стечения согласных".

Цель: Формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры.

Задачи:

1. Четко произносить слова разной слоговой структуры.

2. Учить образовывать двух-трехсложные слова, выраженных именем существительным множественно числа от односложных слов единственного числа в именительном падеже.

3. Способствовать развитию правильного звукопроизношения, чёткого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами.

4. Упражнять в слоговом и звуковом анализе и синтезе.

5. Расширять и активизировать словарный запас.

6. Продолжать способствовать развитию фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

7. Развивать навыки составления предложений из трех и более слов, навыки грамматического оформления предложений.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: цветик-семицветик, карточки с цифрами, фишки-символы, конверты с наличием игры «Составь слово по первой букве», наборы для выкладывания схемы предложений, буквы, мяч, сюрпризный конверт.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом около логопеда.

Логопед :

- Дети, посмотрите на этот чудесный цветок. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Дети:

- Из сказки “Цветик-семицветик”.

Логопед :

- Вы правы, действительно, этот цветок из сказки “Цветик-семицветик” Валентина Катаева.

-Это не простой цветок, а волшебный. А почему он волшебный?

Дети:

- Цветок волшебный, потому что выполняет желания.

Логопед :

- В сказке цветик-семицветик помогал Жене выполнять желания, а сегодня мы будем выполнять задания волшебницы, которые она спрятала в цветке.

- И так, начинаем. (Логопед отрывает первый лепесток.)

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Логопед читает задание на лепестке:

- Ребята. Проговорите чистоговрки, следите за своей речью.

* Та-та-та - это вата.

* Да-да-да - у Димы еда.

* Чу-чу-чу - дыню хочу.

* Лы-лы-лы - я мою полы.

* Шо-шо-шо - говорю я хорошо.

* Ру-ру-ру - шубу беру.

* Жи-жи-жи - у нас живут ежи.

* Со-со-со - лиса катит колесо.

- Молодцы! А сейчас сядет на свое место тот, кто придумает слово из одного слога. (Дети называют слова и садятся на свои места.)

2. Основная часть.

– Дети, посмотрите внимательно на столы. Найдите карточки с цифрами, они помогут нам получать задания от волшебницы. Первый лепесток мы с вами уже сорвали.

Какой теперь лепесток нам надо сорвать? ( Дети: “Нам надо сорвать второй лепесток.)

- У кого цифра? Покажите.

Логопед подходит к ребенку, который показал 2 и предлагает отыскать нужный лепесток и оторвать его.

Все хором вместе с учителем-логопедом говорят слова :

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Игра “Договори словечко”,

Я буду говорить начало слова, а вы должны его закончить слогом – ША, а затем назвать всё слово. Запомните свои слова.

Логопед- Ребенок :

Ке - … - ша, Кеша

Лё - … - ша, Лёша

Да - … - ша, Даша

Та-ню…---ша, Танюша

Ми -… - ша, Миша

Па -… - ша, Паша

Ка-ло…-ша, калоша

Ка-тю-….-ша, Катюша

- Молодцы, а теперь вспомните каждый свое слово, посчитайте слоги и покажите нужную схему. (Дети по очереди пишут схему на доске.)

- Вы отлично справились со вторым заданием волшебницы.

– Ребята, а какой следующий по счету лепесток надо найти? ( Дети: “Третий. ”.)

- У кого карточка с цифрой 3? Покажите.

Ребенок отыскивает лепесток с цифрой 3 и отрывает его. Все хором проговаривают слова :

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Логопед берет лепесток и читает задание:

- Достаньте из конвертов карточки. Вам нужно составить слово по первой букве. Вы должны найти букву, которая стоит в начале каждого слова, и узнать, какое получилось у вас слово.

Дети выполняют задания, педагог контролирует.

Дети по очереди читают слова.

Педагог выдаёт поощряющую картинку соответствующую получившемуся слову у ребенка.

- Молодцы. А теперь надо зашифровать свои слова.

Дети шифруют слова фишками-символами.

Убирают фишки на место.

- Молодцы, отлично справились с этим заданием волшебницы.

Какой лепесток нам надо сорвать сейчас? Дети: «Четвертый»

4.- Физминутки нам нужны,

Для детей они важны!

Физминутка (интерактивное приложение).

5. – Теперь надо взять следующий лепесток. Какой он будет по счету? ( Дети: “Пятый. ”)

- У кого карточка с цифрой 5?

Ребенок находит лепесток с цифрой 4 и отрывает его. Все хором говорят слова :

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Логопед читает задание :

- Поиграем в игру “Один – много”.

для этого вы должны тихонько встать со своих мест, подойти ко мне и встать полукругом.

- Я называю слово из одного слога, оно обозначает один предмет, и бросаю вам мяч. А вы, поймав мяч, должны назвать слово, которое обозначает много предметов. Например: бык – быки. Запомните свои слова, потому что после игры надо будет сказать, сколько слогов получилось в слове у каждого.

Логопед - Ребенок

Сад- сады

Дом- дома

Кот- коты

Телефон-телефоны

Помидор-помидоры

Самолет-самолеты

Ананас-ананасы

Попугай-папугаи

- Сколько слогов получилось в ваших словах?

- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием бабушки-волшебницы. Проходите на свои места.

6. – Какой лепесток нам надо сорвать сейчас? ( Дети: “Шестой”.)

- У кого карточка с цифрой 6?

Ребенок находит нужный лепесток.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Логопед читает задание :

-Бабушка-волшебница желает, что бы вы придумали предложение с картинкой, которая у вас на столе и выложили схему этого предложения.

Каждый говорит предложение.

Дети выкладывают схемы предложения, используя «Наборы для выкладывания схем предложений».

Определяют количество слов в предложении.

- Молодцы, ребята! Шестое задание волшебницы выполнили отлично.

7. – У нас остался последний лепесток. Под каким он номером? ( Дети: “ Под номером семь”.)

- У кого такая цифра?

Ребенок открывает последний лепесток. Все говорят слова :

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

3. Итог занятия.

Логопед читает послание на седьмом лепестке :

- Волшебница пишет, что задания для вас у нее закончились, и она хочет узнать, что вам понравилось на занятии?

Дети по очереди высказывают свое мнение.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали отлично.

Посмотрите ка, конверт?- Что же это? Ребята, есть ли у кого- то такая карточка?. (На конверте изображение -подарок. Ребенок с таким же изображением на карточке, выходит, открывает конверт.)

-Ребята, это вам подарки от волшебницы, за то, что вы все отлично справились с ее заданиями!

Ребенок раздает подарки.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников» Вашему вниманию представляется универсальная анимированная базовая презентация, которую Вы можете использовать при отработке звуко-слогового.

Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап) Игры для формирования слоговой структуры. Учитель-логопед Алексеева И. А «Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе.

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с моторной алалией по теме «Фрукты». I этап логопедической работы МАСТЕР-КЛАСС Цель: «Фрукты» Задачи: Коррекционно-образовательная: -развитие жестовой и речевой активности; -обогащение слова ребенка понятием.

Консультация для родителей «Работа со словарём по лексической теме «Зима». Принципы, последовательность, значение работы» В процессе эволюции человек изобрёл много полезного и необходимого для поддержания собственной жизнедеятельности. Человек научился пахать.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры.

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА 143200, Московская область, тел.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Приёмы формирования слоговой структуры речи Последнее время у меня очень много детей со стойкими нарушениями слоговой структуры слов. Я всегда испытывала огромные трудности в подборе.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:38
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД