Светлана
Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»
▼ Скачать +Заказ
Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “ Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры без стечения согласных".
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
МКОУ № 196 детский сад «Подснежник»
Учитель-логопед : Нятина Светлана
Новосибирск 2019г
Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “ Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры без стечения согласных".
Цель: Формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры.
Задачи:
1. Четко произносить слова разной слоговой структуры.
2. Учить образовывать двух-трехсложные слова, выраженных именем существительным множественно числа от односложных слов единственного числа в именительном падеже.
3. Способствовать развитию правильного звукопроизношения, чёткого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами.
4. Упражнять в слоговом и звуковом анализе и синтезе.
5. Расширять и активизировать словарный запас.
6. Продолжать способствовать развитию фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
7. Развивать навыки составления предложений из трех и более слов, навыки грамматического оформления предложений.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: цветик-семицветик, карточки с цифрами, фишки-символы, конверты с наличием игры «Составь слово по первой букве», наборы для выкладывания схемы предложений, буквы, мяч, сюрпризный конверт.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом около логопеда.
Логопед :
- Дети, посмотрите на этот чудесный цветок. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?
Дети:
- Из сказки “Цветик-семицветик”.
Логопед :
- Вы правы, действительно, этот цветок из сказки “Цветик-семицветик” Валентина Катаева.
-Это не простой цветок, а волшебный. А почему он волшебный?
Дети:
- Цветок волшебный, потому что выполняет желания.
Логопед :
- В сказке цветик-семицветик помогал Жене выполнять желания, а сегодня мы будем выполнять задания волшебницы, которые она спрятала в цветке.
- И так, начинаем. (Логопед отрывает первый лепесток.)
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Логопед читает задание на лепестке:
- Ребята. Проговорите чистоговрки, следите за своей речью.
* Та-та-та - это вата.
* Да-да-да - у Димы еда.
* Чу-чу-чу - дыню хочу.
* Лы-лы-лы - я мою полы.
* Шо-шо-шо - говорю я хорошо.
* Ру-ру-ру - шубу беру.
* Жи-жи-жи - у нас живут ежи.
* Со-со-со - лиса катит колесо.
- Молодцы! А сейчас сядет на свое место тот, кто придумает слово из одного слога. (Дети называют слова и садятся на свои места.)
2. Основная часть.
– Дети, посмотрите внимательно на столы. Найдите карточки с цифрами, они помогут нам получать задания от волшебницы. Первый лепесток мы с вами уже сорвали.
Какой теперь лепесток нам надо сорвать? ( Дети: “Нам надо сорвать второй лепесток.)
- У кого цифра? Покажите.
Логопед подходит к ребенку, который показал 2 и предлагает отыскать нужный лепесток и оторвать его.
Все хором вместе с учителем-логопедом говорят слова :
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Игра “Договори словечко”,
Я буду говорить начало слова, а вы должны его закончить слогом – ША, а затем назвать всё слово. Запомните свои слова.
Логопед- Ребенок :
Ке - … - ша, Кеша
Лё - … - ша, Лёша
Да - … - ша, Даша
Та-ню…---ша, Танюша
Ми -… - ша, Миша
Па -… - ша, Паша
Ка-ло…-ша, калоша
Ка-тю-….-ша, Катюша
- Молодцы, а теперь вспомните каждый свое слово, посчитайте слоги и покажите нужную схему. (Дети по очереди пишут схему на доске.)
- Вы отлично справились со вторым заданием волшебницы.
– Ребята, а какой следующий по счету лепесток надо найти? ( Дети: “Третий. ”.)
- У кого карточка с цифрой 3? Покажите.
Ребенок отыскивает лепесток с цифрой 3 и отрывает его. Все хором проговаривают слова :
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Логопед берет лепесток и читает задание:
- Достаньте из конвертов карточки. Вам нужно составить слово по первой букве. Вы должны найти букву, которая стоит в начале каждого слова, и узнать, какое получилось у вас слово.
Дети выполняют задания, педагог контролирует.
Дети по очереди читают слова.
Педагог выдаёт поощряющую картинку соответствующую получившемуся слову у ребенка.
- Молодцы. А теперь надо зашифровать свои слова.
Дети шифруют слова фишками-символами.
Убирают фишки на место.
- Молодцы, отлично справились с этим заданием волшебницы.
Какой лепесток нам надо сорвать сейчас? Дети: «Четвертый»
4.- Физминутки нам нужны,
Для детей они важны!
Физминутка (интерактивное приложение).
5. – Теперь надо взять следующий лепесток. Какой он будет по счету? ( Дети: “Пятый. ”)
- У кого карточка с цифрой 5?
Ребенок находит лепесток с цифрой 4 и отрывает его. Все хором говорят слова :
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Логопед читает задание :
- Поиграем в игру “Один – много”.
для этого вы должны тихонько встать со своих мест, подойти ко мне и встать полукругом.
- Я называю слово из одного слога, оно обозначает один предмет, и бросаю вам мяч. А вы, поймав мяч, должны назвать слово, которое обозначает много предметов. Например: бык – быки. Запомните свои слова, потому что после игры надо будет сказать, сколько слогов получилось в слове у каждого.
Логопед - Ребенок
Сад- сады
Дом- дома
Кот- коты
Телефон-телефоны
Помидор-помидоры
Самолет-самолеты
Ананас-ананасы
Попугай-папугаи
- Сколько слогов получилось в ваших словах?
- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием бабушки-волшебницы. Проходите на свои места.
6. – Какой лепесток нам надо сорвать сейчас? ( Дети: “Шестой”.)
- У кого карточка с цифрой 6?
Ребенок находит нужный лепесток.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Логопед читает задание :
-Бабушка-волшебница желает, что бы вы придумали предложение с картинкой, которая у вас на столе и выложили схему этого предложения.
Каждый говорит предложение.
Дети выкладывают схемы предложения, используя «Наборы для выкладывания схем предложений».
Определяют количество слов в предложении.
- Молодцы, ребята! Шестое задание волшебницы выполнили отлично.
7. – У нас остался последний лепесток. Под каким он номером? ( Дети: “ Под номером семь”.)
- У кого такая цифра?
Ребенок открывает последний лепесток. Все говорят слова :
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
3. Итог занятия.
Логопед читает послание на седьмом лепестке :
- Волшебница пишет, что задания для вас у нее закончились, и она хочет узнать, что вам понравилось на занятии?
Дети по очереди высказывают свое мнение.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали отлично.
Посмотрите ка, конверт?- Что же это? Ребята, есть ли у кого- то такая карточка?. (На конверте изображение -подарок. Ребенок с таким же изображением на карточке, выходит, открывает конверт.)
-Ребята, это вам подарки от волшебницы, за то, что вы все отлично справились с ее заданиями!
Ребенок раздает подарки.