Динара Жантимирова
Логопедическое занятие «Профилактика дисграфии и автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- предупредить нарушение письма,
- автоматизация звук [Р] в связной речи.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия и слуха.
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
3. Развитие целостного зрительного восприятия.
4. Уточнение, расширение словаря.
5. Формирование связной речи.
6. Формирование памяти, внимания и мышления.
7. Закрепление навыка произношения звуков [Р] в связной речи.
Оборудование:
• артикуляционные профили;
• картинки с заданиями;
• карандаши;
• песочница.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы
Логопед : Таня сегодня мы будем учится наши пальчики красиво писать и закрепим звук, который мы научились говорить.
Задание №1 «Дорисовывание деталей»
Логопед : Необходимо дорисовать часть машины и ботинка.
Задание №2 «Дорисовывание части целого»
Логопед : Посмотри картинки с зеркально расположенных два бегущих навстречу цыпленка. При этом у одного из них отсутствует некоторые части. Вот тебе нужно дорисовать гребешок, крылышко, лапку, клювик.
Задание №3 «Дорисовывание отсутствующей половины рисунка»
Логопед : Я тебе предлагаю дорисовать вторую половину предмета.
Физминутка «Лягушка»
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь!
Задание №4 «Раскрашивание наложенных контуров».
Логопед : Раскрась только фрукты, а не листья.
Игра в песочнице.
Логопед : Давай поиграем с тобой в игру. Сначала я буду рисовать предметы, в которых есть звук [Р], а ты будешь отгадывать, а потом наоборот.
Таня: Радуга, ракета, речка.
Логопед : Гриб, груша, карандаш.
3. Итог занятия
Логопед : заканчивается наше занятие. За то, что ты хорошо занималась дарю тебе шар.
Тебе понравились задания?
Чему мы учились на занятии? Вспомните и назовите, что мы сегодня рисовали в песочнице?