Инесса
«Правила пожарной безопасности». Конспект занятия по ОБЖ с использованием инструментов ТРИЗ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
ТЕМА: “ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ” с использование инструментами ТРИЗ “причинно следственная связь”
в подготовительной группе комбинированного вида с детьми ОВЗ 6-7 лет.
Цели: Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения при пожаре. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Закрепить умение пользоваться причинно следственной связью по сюжетной картине, правильно подбирать слова подходящие по смыслу. Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Формируем навыки речевого развития и мышления.
Оборудование и материал: Сюжетные картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций. Изображения и макет пожарного оборудования. Круг лиллуя добрый и злой огонь. Листы бумаги с цветными карандашами. Компьютер для просмотра.
Ход образовательной деятельности
Чтение : стихотворения “Пожар” автор С. Я Маршака
Воспитатель: ребята сейчас вы прослушали стихотворение ”пожар” Кто скажет, какая у нас сегодня тема беседы? (ответ детей)
Воспитатель: правильно дети сегодня я хочу с вами поговорить о правилах пожарной безопасности!
Беседа: Как вы все знаете, что огонь - это не игрушка! Многим из вас кажется что это весело и интересно, но знайте играть с огнем опасно. Представьте себе, маленький огонек может превратиться в большого и страшного дракона, который разрушает все вокруг! Поэтому: Не играйте со спичками. уходя из дома проверяйте, выключили ли вы электроприборы. Запомните номера экстренных служб. Никогда не прячьтесь во время пожара. Если случился пожар, найди мокрую тряпочку, чтобы защитить дыхани. Ребята, а вы знаете что огонь еще бывает другом человека? (Дети отвечают почему огонь друг) Правильно дети с помощью огня можно приготовить еду, растопить печь и т. д. Как мы уже с вами знаем что огонь может быть хорошим и плохим. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру
(Д/И составь схему) в каких ситуация бывает огонь другом для человека, а в какой враг. (воспитатель показывает детям круг лиллуя, дети по очереди составляю схему, говорят полным ответом почему они составили данную схему) Молодцы дети, сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны ее закончить.
1 загадка:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2 загадка:
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
3 загадка:
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Молодцы ребята! Предлагаю вам размяться.
Физминутка "Пожарная машина"
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест)
Гудят, торопятся машины (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
Посмотрите на нашу доску что прикреплено на ней? (ответ детей) Правильно, это различные ситуации возникновения пожара. Давайте с вами составим причинно следственную связь (цепочку) по этим иллюстрациям? (Дети составляют различные связи и цепочку используя (потому,что… если,то) Какие вы все молодцы!

Посмотрите что за интересные номера у нас с вами на доске появились? (иллюстрация номеров экстренных служб, (Ответы детей что это за номера и в каких случаях мы по ним звоним). Молодцы дети, запомните эти номера и если что то случится обязательно позвони и сообщи, о происшествии.

Теперь дети мы с вами создадим книжку малышку, на тему хороший или плохой наш огонь. (Дети создают книжку малышку) Теперь вы расскажите по своим книжкам почему огонь хороший и плохой.
Вы все сегодня молодцы, давайте посмотрим небольшой мультфильм “Кошкин дом” С. Я Маршака
Рефлексия: Дети подводят итоги занятия. Делятся своими впечатлениями.