Получи документы

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш]

Юлия Паршина
Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш]

ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш».

Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки с, ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжить знакомство с буквами и звуками «с», «ш»;

- пополнять словарь;

- развивать умение выделять звуки «с», «ш» в речи;

- развивать фонематический слух.

Публикация «Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш]» размещена в разделах

2. Коррекционные:

- устранение дефектов устной речи;

- развивать подвижность органов артикуляции;

- закрепление артикуляционных укладов звука «с», «ш»;

- дифференциация звуков «с»- «ш»;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимические мышцы;

- развивать силу голоса и плавность ротового выдоха.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать внимание к речи логопеда;

- воспитывать внимание к собственному произношению звуков «с», «ш» в собственной речи;

- воспитывать усидчивость, произвольное внимание.

Возраст детей: 6-7лет.

Оборудование: зеркало, картинки девочек (Соня, Маша, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки с буквами разрезной азбуки, схемы артикуляции звуков «с», «ш»; предметные и сюжетные картинки, содержащие в названии звук «с» или звук «ш» (шуба

Носок, санки, парус, душ, мешок, мышка, сумка, картинки мыши, лисы, схемы и фишки для определения позиции звука в слове (начало, середина, конец, мяч.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-К нам в гости пришли две девочки. Их зовут Соня и Маша. Мы сегодня их научим правильно произносить звуки.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

-Чтобы язычок и губки были ловкими и помогали тебе произносить звуки правильно, сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Заборчик». 2. «Окошко». 3. «Лопаточка».4. «Иголочка». 5. «Горка». 6. «Чашечка». 7. «Ветерок дует с горки». 8. «Остуди горячий чай».

3. Объявление темы занятия через выделения звука в слове.

-Я назову слово, ты скажи, какой звук я выделила голосом. С-с-сон (звук «с»). Ш-ш-шум (звук «ш»). Сегодня эти звуки у нас на занятии будут главными.

4. Связь звука с буквой.

-Выбери из всех букв те, которые обозначают звуки «с» и «ш».

(Ребёнок выбирает среди разложенных на столе букв нужные).

5. Анализ артикуляции звуков.

- Расскажи, что делают губы, зубы, язык, голос и какой воздух выходит из ротика, когда мы произносим звуки «с», «ш» (используя схемы артикуляции звуков, ребёнок рассказывает особенности артикуляции звуков).

6. Характеристика звуков.

-Расскажи Соне и Маше, какой звук «с» и «ш» по-очереди (звук «с», «ш»-согласный, твёрдый, глухой).

7. Развитие фонематического слуха.

1. Игра «Присядь-подпрыгни».

- Сейчас я буду произносить слоги со звуками «с», «ш». Ты присядешь, если услышишь слог со звуком «с», подпрыгнешь, если услышишь слог со звуком «ш».

2. Игра «Раздели подарки».

- Соне и Маше мама с папой привезли много подарков. Для Сони это подарки, в названии которых есть звук «с», для Маши- со звуком «ш». Распредели картинки-подарки между девочками (ребёнок называет каждую картинку, определяет, какой звук есть в названии «с» или «ш», подвигает картинку к соответствующей девочке).

7. Физ. минутка.

- У Сони и Маши есть любимые игрушки. Они хотят научить нас интересной игре. Повторяй слова и движения за мной.

Са-са-са-вот идёт лиса, (крадущиеся шаги)

Ши-ши-ши-притаились мыши, (присесть, закрыть глаза)

Су-су-су-боятся лису, (встать, сделать испуганное выражение лица)

Шо-шо-шо-без лисы хорошо, (говорить тоненьким голоском, прохлопывая слова по слогам).

(стихотворение с движениями выполняется два раза).

8. Развитие фонематического слуха.

1. «Определи место звука в слове».

-Поможем Соне и Маше определить в какой части слова находятся звуки «с», «ш» (ребёнок называет картинку (используются картинки из игры «Раздели подарки») и определяет место звука в слове, используя схему слова и фишки).

2. «Исправь ошибку».

-Я буду называть слова со звуками «с» и «ш», если назову звук в слове неправильно, ты меня исправь (ребёнок ловит мяч и исправляет слова). (В качестве подсказки можно посмотреть на соответствующие картинки):

Суба-шуба

Ношок-носок

Шанки-санки

Паруш-парус

Дус-душ

Месок-мешок

Мыска-мышка

Шумка-сумка

9. Дифференциация звуков «с»-«ш» в предложении.

-Поможем Соне и Маше придумать предложения про их подарки. Я буду начинать, а ты подбирай слово, которое подходит и повторяй всё предложение (используются картинки из игры «раздели подарки»).

1. Мама ходит зимой в пушистой. (шубе).

2. Бабушка связала шерстяные… (носки).

3. Помчусь со снежной горы на… (санках).

4. Плыть быстро кораблику помогает… (парус).

5. Соня моется под… (душем).

6. Лиса охотится на… (мышку).

10. Подведение итогов.

-Какие звуки мы помогали различать Соне и Маше? (звуки «с» и «ш»). Расскажи об этих звуках (они согласные, твёрдые, глухие). Соня и Маша говорят тебе спасибо, ты научил их не путать звуки «с» и «ш».

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словахИгры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага) № 1 Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: - развитие фонематического.

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Гномы Сэм и Шон. Дифференциация звуков [С] и [Ш]» МАДОУ «Детский сад № 1» с. Усть-Кулом. Разработала учитель – логопед Шебалина Татьяна Владимировна. Логопедическое занятие для детей старшей.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`] в подготовительной к школе группе. «Страна невыученных уроков" Цель: закрепить умение.

Занятие по звуковой культуре речи по дифференциации звуков [с]-[ш] на тему «День защитника Отечества» Занятие по звуковой культуре речи на тему по дифференциации звуков [с]-[ш]. Тема «День защитника отечества» Задачи: 1. Закрепить правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш]
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД