МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли»

Капитан Елена
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли»
▼ Скачать + Заказать документы

" Дифференциация звуков (с-ц) : Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.

Цель:закрепление знаний о звуках и буквах (с-ц).

Задачи:

• Образовательные – различение звуков С-Ц на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях,

- закрепление артикуляционных укладов звуков С-Ц,

- дифференциация звуков по звонкости-глухости,

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] „Спор совы и цапли“» размещена в разделах

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

• Развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,

- развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления,

- развитие фонематических процессов.

• Воспитательные – создание ситуации успеха,

- стимулирование речевой активности,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на разные звуки.

Вот пришли они к нам, ребята, и просят помощи. У них, к тому же, сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре.

Но сначала нужно подготовить язычок для работы: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).

2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).

3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц) : объяснение положения артикуляции+схемы.

4. Сова и цапля : - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком) :

СОВА: я люблю все слова со звуком (С, когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).

ЦАПЛЯ : я люблю звук (Ц, и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики и поизносить звук (Ц).

ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а) с, М,П,Ц,С,Р,Ц, б) СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,. АСЫ, УЦА,.

в) сок, пас, цок, пыл, дом.

ца-са цы-сы со-цо су-цу

5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С, (Ц).

6. Отгадайте теперь загадки: работа с загадками на звуки (С, Ц).

7. А кто из вас, ребята, знает стихи? (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (С-Ц).

8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик" с движениями.

9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.

10. Игра "Добавь слог" : бльни. ца, лиси. ца, бу. сы, ве. сы, паль. цы.

11. Игра "Антонимы" : Цапля любит холодный суп, а сова. ; цапля любит светлый день-сова….

у цапли маленький дом-у совы.

цапля стоит- сова.

цапля любит мягкую пищу-сова. и т. д.

12. СОВА И ЦАПЛЯ : к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса) : 1 цапелька, 3 совушки…

13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для?. (ответы детей). цапли; самолет для?. совы.

14. СОВА И ЦАПЛЯ : а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.

ИТОГ.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’]. 3 класс Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство [В][В’] и [Ф][Ф’] 3 кл. Логопедическая.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли»» (включая файлы) размещена пользователем Капитан Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД