Капитан Елена
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли»
▼ Скачать + Заказать документы
" Дифференциация звуков (с-ц) : Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.
Цель:закрепление знаний о звуках и буквах (с-ц).
Задачи:
• Образовательные – различение звуков С-Ц на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях,
- закрепление артикуляционных укладов звуков С-Ц,
- дифференциация звуков по звонкости-глухости,
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] „Спор совы и цапли“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза.
• Развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,
- развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления,
- развитие фонематических процессов.
• Воспитательные – создание ситуации успеха,
- стимулирование речевой активности,
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на разные звуки.
Вот пришли они к нам, ребята, и просят помощи. У них, к тому же, сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре.
Но сначала нужно подготовить язычок для работы: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).
2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).
3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц) : объяснение положения артикуляции+схемы.
4. Сова и цапля : - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком) :
СОВА: я люблю все слова со звуком (С, когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).
ЦАПЛЯ : я люблю звук (Ц, и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики и поизносить звук (Ц).
ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а) с, М,П,Ц,С,Р,Ц, б) СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,. АСЫ, УЦА,.
в) сок, пас, цок, пыл, дом.
ца-са цы-сы со-цо су-цу
5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С, (Ц).
6. Отгадайте теперь загадки: работа с загадками на звуки (С, Ц).
7. А кто из вас, ребята, знает стихи? (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (С-Ц).
8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик" с движениями.
9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.
10. Игра "Добавь слог" : бльни. ца, лиси. ца, бу. сы, ве. сы, паль. цы.
11. Игра "Антонимы" : Цапля любит холодный суп, а сова. ; цапля любит светлый день-сова….
у цапли маленький дом-у совы.
цапля стоит- сова.
цапля любит мягкую пищу-сова. и т. д.
12. СОВА И ЦАПЛЯ : к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса) : 1 цапелька, 3 совушки…
13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для?. (ответы детей). цапли; самолет для?. совы.
14. СОВА И ЦАПЛЯ : а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.
ИТОГ.