Приложение МААМ

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»

Полякова Оксана
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие

с элементами логоритмики.

Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна.

Дата: 09.11.2018

с использованием здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: Автоматизация звука «Л и Р». Осень золотая.

ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л и Р» в словах и предложениях. Выделение звуков в начале, середине, конце. Твердость, мягкость звуков.

Публикация «Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики „Осень золотая, Автоматизация звуков [Л] и [Р]“» размещена в разделах

Закрепить словарь на основе лексической темы «Осень». С использованием мнемотехники.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, развитие мелкой и крупной моторики, биоэнергопластику.

Развивать у детей чувство темпа и ритма.

Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Я очень рада вас сегодня видеть. А вы любите отгадывать загадки?

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

2. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Осень).

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Урожай собирают,

Когда это бывает? (Осенью)

Кто догадался? О чем мы с вами сегодня будем говорить и рассуждать? (Конечно, об осени.) СЛАЙД 2

Пока мы отгадывали загадки, вспомнили о признаках осени. Но чтобы легче и четче проговаривать слова, давайте сделаем гимнастику для язычка. (Вкусное варенье, Часики, Качелька, Чашечка, Парус, Лошадка, Барабан, Блинчик. Раздуем листочки.) МОЛОДЦЫ.

И так, какие же признаки осени вы знаете (дождь, листопад, дни короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, холодно.) складывание предложения по мнемотаблице.

СЛАЙД 3. Теперь внимательно посмотрите на слово ОСЕНЬ. Какие буквы у нас красного цвета – гласные ОЕ.

Кто мне подскажет, сколько слогов в слове Осень? – Правильно – два. (и давайте запомним. Сколько в слове гласных, столько и слогов). Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

Молодцы!

А теперь давайте придумаем слова про осень :

Если осень разного цвета – ответ

Если осенью грустно –

Если сухие листочки шуршат под ногами –

Если в осеннем лесу много грибов –

Если вокруг все желтое –

Часто светит солнце –

Холодно –

Часто идут дожди –

Тепло –

Если осенние лучики пробиваются сквозь листочки и ласково пригревают -

Р Л

Разноцветная, грустная, шуршащая, пестрая, грибная, красивая, ветреная, пасмурная. Желтая, солнечная, холодная, дождливая, золотая, волшебная, теплая, ласковая.

Повтор слов на звук Р.

Кто скажет, какие мы слышим звуки в этих словах (ответы детей).

А кто мне подскажет - в слове «Разноцветная» где живет звук (Р) В начале, середине или в конце. (СЛАЙД 4)

В слове «Пестрая» (СЛАЙД 5)

В слове «Грибная, Ветреная» (СЛАЙД 6, звук (Р) твердый или мягкий? Ответ. (Конечно звук (Р) здесь мягкий.)

Еще послушайте меня внимательно. (Слова со звуком (Л) Дети отвечают!

- Какое слово начинается на звук (Л)

- ЛАСКОВАЯ (слайд 7)

А в словах золотая, теплая, волшебная - звук (Л) где живет) (СЛАЙД 8)

В слове дождливая – звук (Л) твердый или мягкий? (СЛАЙД 9)

Молодцы!

ЛОГОРИТМИКА : Игра хлопни.

Сегодня мы беседовали о каком времени года? (ответ)

Какая бывает осень? (ответы)

А может быть мы кое-что забыли? Мы же не назвали осенние …. Месяцы! (перечисляем).

Сколько всего осенних месяцев? – ответ.

А что общего в этих словах? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Конечно – мягкий звук Рь.

Молодцы!

Отдохнем?

ЛОГОРИТМИКА.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Молодцы!

Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Какие звуки мы так красиво говорили? (Ответы детей)

Осень оставила вам маленькие подарочки (раздаем.) Спасибо вам большое. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком с ФФНР по автоматизация звука [Р] «Прогулка с Дружком» Тема. «Автоматизация звука Р» Цели: Коррекционно- образовательная: - уточнение артикуляции и характеристики звука «Р», - автоматизация.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с пескомИндивидуальное логопедическое занятие по теме «Автоматизация звуков [ш] — [ж]» с использованием игр с песком Тема: «Автоматизация звуков [ш] – [ж] Цель: автоматизация звуков [ш] – [ж] в словах и фразах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К]» Конспект занятия Занятие № 2 Тема: «Автоматизация звука (К) в прямых слогах, словах в середине слова». Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’]» в слогах» Конспект занятия Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах со стечением согласных». Цели: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных» .

Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят»Коррекционное занятие с элементами логоритмики ко Дню матери «Волк и Семеро козлят» КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» ко Дню материЗадачи: Воспитательно - образовательные задачи: 1. Воспитание.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Осенний утренник с элементами логоритмики «Осень в деревне» Осенний утренник с элементами логоритмики «Осень в деревне». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩАЯ – взрослый БАБУШКА- взрослый ВОЛК- ребенок МЕДВЕДЬ.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Занятие «Автоматизация звуков [С] [З] [Ц]» Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Светлана Лысенко Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 18:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД