Полякова Оксана
Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие
с элементами логоритмики.
Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна.
Дата: 09.11.2018
с использованием здоровьесберегающих технологий
ТЕМА: Автоматизация звука «Л и Р». Осень золотая.
ЦЕЛИ: Закрепить с детьми произношение звука «Л и Р» в словах и предложениях. Выделение звуков в начале, середине, конце. Твердость, мягкость звуков.
Публикация «Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики „Осень золотая, Автоматизация звуков [Л] и [Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закрепить словарь на основе лексической темы «Осень». С использованием мнемотехники.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию, мимические движения через, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, развитие мелкой и крупной моторики, биоэнергопластику.
Развивать у детей чувство темпа и ритма.
Воспитывать у ребенка чувство прекрасного, положительный эмоциональный настрой.
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Я очень рада вас сегодня видеть. А вы любите отгадывать загадки?
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
2. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Осень).
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Урожай собирают,
Когда это бывает? (Осенью)
Кто догадался? О чем мы с вами сегодня будем говорить и рассуждать? (Конечно, об осени.) СЛАЙД 2
Пока мы отгадывали загадки, вспомнили о признаках осени. Но чтобы легче и четче проговаривать слова, давайте сделаем гимнастику для язычка. (Вкусное варенье, Часики, Качелька, Чашечка, Парус, Лошадка, Барабан, Блинчик. Раздуем листочки.) МОЛОДЦЫ.
И так, какие же признаки осени вы знаете (дождь, листопад, дни короче, ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, холодно.) складывание предложения по мнемотаблице.
СЛАЙД 3. Теперь внимательно посмотрите на слово ОСЕНЬ. Какие буквы у нас красного цвета – гласные ОЕ.
Кто мне подскажет, сколько слогов в слове Осень? – Правильно – два. (и давайте запомним. Сколько в слове гласных, столько и слогов). Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).
Молодцы!
А теперь давайте придумаем слова про осень :
Если осень разного цвета – ответ
Если осенью грустно –
Если сухие листочки шуршат под ногами –
Если в осеннем лесу много грибов –
Если вокруг все желтое –
Часто светит солнце –
Холодно –
Часто идут дожди –
Тепло –
Если осенние лучики пробиваются сквозь листочки и ласково пригревают -
Р Л
Разноцветная, грустная, шуршащая, пестрая, грибная, красивая, ветреная, пасмурная. Желтая, солнечная, холодная, дождливая, золотая, волшебная, теплая, ласковая.
Повтор слов на звук Р.
Кто скажет, какие мы слышим звуки в этих словах (ответы детей).
А кто мне подскажет - в слове «Разноцветная» где живет звук (Р) В начале, середине или в конце. (СЛАЙД 4)
В слове «Пестрая» (СЛАЙД 5)
В слове «Грибная, Ветреная» (СЛАЙД 6, звук (Р) твердый или мягкий? Ответ. (Конечно звук (Р) здесь мягкий.)
Еще послушайте меня внимательно. (Слова со звуком (Л) Дети отвечают!
- Какое слово начинается на звук (Л)
- ЛАСКОВАЯ (слайд 7)
А в словах золотая, теплая, волшебная - звук (Л) где живет) (СЛАЙД 8)
В слове дождливая – звук (Л) твердый или мягкий? (СЛАЙД 9)
Молодцы!
ЛОГОРИТМИКА : Игра хлопни.
Сегодня мы беседовали о каком времени года? (ответ)
Какая бывает осень? (ответы)
А может быть мы кое-что забыли? Мы же не назвали осенние …. Месяцы! (перечисляем).
Сколько всего осенних месяцев? – ответ.
А что общего в этих словах? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Конечно – мягкий звук Рь.
Молодцы!
Отдохнем?
ЛОГОРИТМИКА.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Молодцы!
Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Какие звуки мы так красиво говорили? (Ответы детей)
Осень оставила вам маленькие подарочки (раздаем.) Спасибо вам большое. До свидания.