Антонова Ляна
«Мы — друзья птиц». Социально-значимый проект для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мы-друзья птиц»
(для детей 5-6 лет)
Вид проекта: социально-значимый
Участники проекта: дети старшей группы, дети подготовительной группы, родители, сотрудники ДОО
Сроки реализации проекта: с 16.10.2023 по 20.12.2023
Актуальность проекта: проблема экологического воспитания детей уже с дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая экологически значимая деятельность в природных условиях. Данный проект способствует формированию у детей желания и навыков оказания помощи птицам зимой. От того насколько будет сформировано у ребёнка в дошкольные годы бережное и заботливое отношение к обитателям природы, чувство ответственности за состояние окружающей среды, зависит его готовность к взаимодействию с природой и социумом в дальнейшем, способность к критическому осмыслению собственных поступков, основанных на высоких моральных ценностях.
Очень важно привлечь внимание детей и взрослых к проблемам жизни птиц в условиях зимы, чтобы начала природоохранной деятельности стали неотъемлемой частью их жизни.
Цель проекта: способствовать становлению экологической культуры детей и взрослых по отношению к природе, формированию начал природоохранной деятельности, усвоению нравственных норм, ценностей и поведения по отношению к природным объектам.
Задачи проекта:
-уточнить и закрепить знания детей об особенностях жизни птиц зимой, о том, как можно помочь птицам: заготавливать корм на зиму, развешивать кормушки
-формирование у детей начала экологически значимой деятельности, гуманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах
-развитие научно познавательного отношения к окружающей среде; ознакомление с основными понятиями экологии, овладение элементарными приемами наблюдений в природе, освоение этических норм отношения к природным объектам
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- подбор методического и дидактического материала: книги, видеоролики о жизни птиц в природе, мультфильмы, картинки
-составление презентаций о зимующих лесных птицах и живущих рядом
-привлечение родителей к изготовлению кормушек
-беседы с детьми: «Нужно ли заботиться о птицах? Почему?», «Где зимуют птицы?", "Почему некоторые птицы остаются на зимовку?", «Как мы можем помочь птицам зимой?»
2. Основной этап:
-просмотр презентаций и диалог по содержанию: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Зимующие птицы», «Где обедал Воробей?».
-интерактивная игра «Узнай птицу!». Вопросы: Какую птицу называют «лесным доктором и почему?» (дятла). Какую птицу называют «сплетницей» (сороку). Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (филин). Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод). Кто знаменитая Каркуша? (ворона). У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).
-слушание аудиозаписей с голосами птиц
-чтение художественной литературы: Александрова А. «Скворцы»; Берестов В. «Птицы», «Птичьи хлопоты»; В. Даля «Ворона»; В. Бианки «Синичкин календарь»; «Холодно, в лесу голодно»; М. Горький «Воробьишко»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»
-дидактические игры: «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?»
-подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»
-сюжетно-ролевые игры «Больница для птиц».
-пальчиковая гимнастика «Кормушка", "Зимние птички"
-загадки о птицах
-творческая деятельность: -лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»; аппликация: «Сойки», «Сороки», пластилинография: «Дятел-лесной доктор»
-подготовка кукольного спектакля для малышей «Как Маша синичку спасла»
3. Заключительный этап:
-проведение викторины совместно с детьми подготовительной группы «Птицы – наши друзья»
-проведение конкурса среди старших групп «Каждой пичужке-по кормушке!»
-выставка детских работ «Птицы нашего участка»
-показ кукольного спектакля для детей средней группы «Как Маша синичку спасла»
-проведение природоохранных акций: «Добрая зима для птиц»; «Хлебные крошки», «Приглашаем птичек на обед!»
Предполагаемый результат:
Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Результат проекта:
Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при участии родителей способствовали формированию у детей целостного представления взаимосвязях в природе, любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился кругозор детей о зимующих птицах. Развивающая среда группы пополнилась новой литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц», презентациями и видеороликами.
Продукты проекта:
-созданы авторские презентации «Как узнать птиц?», «Где зимуют птицы?», «Птицы-наши соседи» для детей 5-6 лет
-создана авторская интерактивная игра «Узнай птицу!» для детей 5-7 лет
-проведена викторина совместно с детьми подготовительной группы «Птицы – наши друзья»
-проведён конкурс на лучшую кормушку среди родителей и детей старших групп «Каждой пичужке-по кормушке!»
-организована выставка детских работ детей старших и подготовительных групп «Птицы нашего участка»
-показан кукольный спектакль детям средних групп «Как Маша синичку спасла»
-проведены природоохранные акции совместно с детьми и родителями старших групп: «Добрая зима для птиц»; «Хлебные крошки», «Приглашаем птичек на обед!»