Приложение МААМ

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе

Наталья Акиншина
Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`]

в подготовительной к школе группе.

«Страна невыученных уроков"

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [н] и [н`]. Учить чтению закрытых, открытых слогов и слов.

Задачи:

Образовательные:

дифференциация звуков [н] и [н`];

• развитие слуховой и зрительной памяти;

Темочки:

• развитие логического мышления;

• закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;

• развитие зрительного восприятия;

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза;

• развитие умения выделять ударный слог;

• закрепить навыки употребления в речи предлога НА;

• развитие первоначальных навыков чтения;

• формирование грамматически правильной речи;

• обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

• формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

• учить слушать педагога;

• продолжать учить работать в коллективе;

• Развитие самостоятельности, взаимоподдержки.

Словарная работа:

объяснение значения слова : унты.

Оборудование:

звуковые символы [н] и [н`];

• буква Н;

картинки: летающий корабль, Витя Перестукин, страна невыученных уроков, следы, ноты, банан, веник, слон, клоун, пингвин, нитки, щенок, ангел, унты, луна, синица, пион, кабаны, Грамотей, Сочинялкин, Незнайка, носорог, замок «Познание»;

• индивидуальные лоточки и карточки для звукового анализа и синтеза;

• индивидуальные слоги и карточки по выделению ударного слога;

• деформированные предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка у него случилась беда. Дело в том, что его другу букве Н надоело жить в королевстве грамматики и она сбежала в страну невыученных уроков и захватила с собой звуковичков «Н» и «Н`». Надо их всех спасать, а то они пропадут и домой уже никогда не попадут. Вы согласны отправиться в путешествие с Незнайкой и спасти букву Н и звуковичков «Н» и «Н`».

Только перед тем как отправиться в путешествие нам надо сделать артикуляционную гимнастику. По сказке. «Сказка о веселом язычке».

-Язычок знаком вам, дети,

Мы его с улыбкой встретим (широко улыбнуться, растянуть губы)

-Это язычок пришел (приоткрыть рот, высунуть язык)

-Вправо он сейчас пошел (тянуть кончиком языка к правому уху)

-Все, что нужно увидал и налево зашагал (тянуть кончик языка влево)

-Погулял совсем немножко, широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)

-Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (кончик языка тянуть к носу, рот широко открыт)

-Он окно не закрывает, книзу кончик опускает (рот широко открыт, кончик языка тянется к подбородку)

-Язычок не устает, тянется теперь вперед (рот открыт, кончик языка высовывается изо рта и вытягивается вперед)

-В прятки поиграть он рад: отступает шаг назад (рот приоткрыт, язык оттягивается вглубь рта)

-Поиграл с тобой он в прятки и помчался на лошадке (пощелкать языком. Рот широко открыт, губы в улыбке)

-Говорит он: «До свиданья!»

Тебе машет на прощанье (Рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка широкий, закрывает попеременно то верхнюю, то нижнюю губу)

Я слышала, что из страны невыученных уроков просто так не выйдешь, нужно верно и без ошибок выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. Наш друг Юпик любезно одолжил нам свой летающий корабль, на котором мы отправляемся в путь.

Демонстрация бумажного летающего корабля.

Звучит музыка «Тайны третьей планеты» трек «Планета Железяка».

Логопед:

- Вот мы попали в страну невыученных уроков. Посмотрите, ребята, это же Витя Перестукин, наверное, опять не сделал уроки. Давайте спросим у него, не видел ли он нашу букву Н с звуковичками.

Изображение Вити.

Логопед:

- Витя, ты случайно не видел, куда отправились буква Н и звуковички «Н» и «Н`».

Витя:

- Ступайте по следам и дойдете до замка «Познание». Там вы найдете свою пропажу.

На доске изображения следов.

Логопед:

- Пойдем на поиски по следам.

2. Основная часть

1 след

Логопед:

-Здесь задание:

Все картинки назови,

Звук на место ты верни!

Работа с индивидуальными карточками для звукового анализа.

Логопед:

- Вам нужно определить какой звук «Н» или «Н`» необходимо вставить в названия картинок и закрасить квадратики соответствующим цветом. Вспоминаем правило!

Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие – зеленым.

Логопед:

- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Пора двигаться дальше.

2 след

Логопед:

- Посмотрим, какое здесь задание.

Назови картинки верно,

Ударения расставь

И ударный слог на место

Поскорее возвращай!

- Вам нужно выделить ударный слог в названии картинок и вставить слоги на свои места.

УН

АН ….ГЕЛ

….ТЫ

ОН

ЛУ….

НА

СИ….Ц

НИ

ПИ….

НЫ

КАБА….

Логопед:

- Идем дальше.

3 след

Логопед:

- Третий след. Интересно, что здесь написано.

На картинке изображен Грамотей с запиской в руках.

Логопед:

- Выделите первый звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?

Нона

Логопед:

- Выделите последний звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?

Нива

3. Физкультминутка (под музыку)

Логопед:

- Посмотрите, полянка. Предлагаю отдохнуть.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Логопед:

- Немного отдохнули, пора двигаться дальше.

4 след

Логопед:

- Посмотрим, что нам здесь приготовили.

Сочинялкин – это я,

Будем с вами мы друзья!

Загадаю Вам загадки,

Мои дружные ребятки.

Изображение Сочинялкина.

- Внимательно слушайте загадки из слов-признаков и подбирайте отгадки – слова-предметы.

Изображения всех слов-предметов представлены на доске.

Озорник – шалун забавный.

Неумеха и растяпа.

И конечно забияка! (Незнайка)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только очень строгий,

Потому, что он двурогий.

(Носорог)

5 след

Логопед:

- Последнее задание.

Удвой свое внимание!

- Нужно поставить все слова в предложении на свои места.

На доске представлены деформированные предложения:

___

___ ,а

Логопед:

- Ребята, скажите какие маленькие слова встретились нам в этих предложениях. Как мы их называем?

4. Итог

Логопед:

- Вы справились со всеми заданиями и добрались до замка «Познание». Давайте зайдем.

На доске картинка замка. Логопед открывает двери.

Логопед:

- А вот и буква Н со звуковичками. Посмотрите, здесь записка от королевы Грамматики.

Здравствуйте ребята!

Вы справились со всеми трудностями и преградами и я очень этому рада. Присуждаю вам почетное звание «Знатоки» и награждаю вас золотыми медалями.

Публикации по теме:

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: - Упражнять в звуковом анализе слов; - Закрепить понятие у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акиншина (УИ 1715441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД