Наталья Акиншина
Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`]
в подготовительной к школе группе.
«Страна невыученных уроков"
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [н] и [н`]. Учить чтению закрытых, открытых слогов и слов.
Задачи:
Образовательные:
• дифференциация звуков [н] и [н`];
• развитие слуховой и зрительной памяти;
Публикация «Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• развитие логического мышления;
• закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;
• развитие зрительного восприятия;
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха;
• развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза;
• развитие умения выделять ударный слог;
• закрепить навыки употребления в речи предлога НА;
• развитие первоначальных навыков чтения;
• формирование грамматически правильной речи;
• обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
• формировать положительный эмоциональный фон на занятии;
• учить слушать педагога;
• продолжать учить работать в коллективе;
• Развитие самостоятельности, взаимоподдержки.
Словарная работа:
объяснение значения слова : унты.
Оборудование:
• звуковые символы [н] и [н`];
• буква Н;
• картинки: летающий корабль, Витя Перестукин, страна невыученных уроков, следы, ноты, банан, веник, слон, клоун, пингвин, нитки, щенок, ангел, унты, луна, синица, пион, кабаны, Грамотей, Сочинялкин, Незнайка, носорог, замок «Познание»;
• индивидуальные лоточки и карточки для звукового анализа и синтеза;
• индивидуальные слоги и карточки по выделению ударного слога;
• деформированные предложения.
Ход занятия
1. Вводная часть
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка у него случилась беда. Дело в том, что его другу букве Н надоело жить в королевстве грамматики и она сбежала в страну невыученных уроков и захватила с собой звуковичков «Н» и «Н`». Надо их всех спасать, а то они пропадут и домой уже никогда не попадут. Вы согласны отправиться в путешествие с Незнайкой и спасти букву Н и звуковичков «Н» и «Н`».
Только перед тем как отправиться в путешествие нам надо сделать артикуляционную гимнастику. По сказке. «Сказка о веселом язычке».
-Язычок знаком вам, дети,
Мы его с улыбкой встретим (широко улыбнуться, растянуть губы)
-Это язычок пришел (приоткрыть рот, высунуть язык)
-Вправо он сейчас пошел (тянуть кончиком языка к правому уху)
-Все, что нужно увидал и налево зашагал (тянуть кончик языка влево)
-Погулял совсем немножко, широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)
-Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (кончик языка тянуть к носу, рот широко открыт)
-Он окно не закрывает, книзу кончик опускает (рот широко открыт, кончик языка тянется к подбородку)
-Язычок не устает, тянется теперь вперед (рот открыт, кончик языка высовывается изо рта и вытягивается вперед)
-В прятки поиграть он рад: отступает шаг назад (рот приоткрыт, язык оттягивается вглубь рта)
-Поиграл с тобой он в прятки и помчался на лошадке (пощелкать языком. Рот широко открыт, губы в улыбке)
-Говорит он: «До свиданья!»
Тебе машет на прощанье (Рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка широкий, закрывает попеременно то верхнюю, то нижнюю губу)
Я слышала, что из страны невыученных уроков просто так не выйдешь, нужно верно и без ошибок выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. Наш друг Юпик любезно одолжил нам свой летающий корабль, на котором мы отправляемся в путь.
Демонстрация бумажного летающего корабля.
Звучит музыка «Тайны третьей планеты» трек «Планета Железяка».
Логопед:
- Вот мы попали в страну невыученных уроков. Посмотрите, ребята, это же Витя Перестукин, наверное, опять не сделал уроки. Давайте спросим у него, не видел ли он нашу букву Н с звуковичками.
Изображение Вити.
Логопед:
- Витя, ты случайно не видел, куда отправились буква Н и звуковички «Н» и «Н`».
Витя:
- Ступайте по следам и дойдете до замка «Познание». Там вы найдете свою пропажу.
На доске изображения следов.
Логопед:
- Пойдем на поиски по следам.
2. Основная часть
1 след
Логопед:
-Здесь задание:
Все картинки назови,
Звук на место ты верни!
Работа с индивидуальными карточками для звукового анализа.
Логопед:
- Вам нужно определить какой звук «Н» или «Н`» необходимо вставить в названия картинок и закрасить квадратики соответствующим цветом. Вспоминаем правило!
Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие – зеленым.
Логопед:
- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Пора двигаться дальше.
2 след
Логопед:
- Посмотрим, какое здесь задание.
Назови картинки верно,
Ударения расставь
И ударный слог на место
Поскорее возвращай!
- Вам нужно выделить ударный слог в названии картинок и вставить слоги на свои места.
УН
АН ….ГЕЛ
….ТЫ
ОН
ЛУ….
НА
СИ….Ц
НИ
ПИ….
НЫ
КАБА….
Логопед:
- Идем дальше.
3 след
Логопед:
- Третий след. Интересно, что здесь написано.
На картинке изображен Грамотей с запиской в руках.
Логопед:
- Выделите первый звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?
Нона
Логопед:
- Выделите последний звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?
Нива
3. Физкультминутка (под музыку)
Логопед:
- Посмотрите, полянка. Предлагаю отдохнуть.
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Логопед:
- Немного отдохнули, пора двигаться дальше.
4 след
Логопед:
- Посмотрим, что нам здесь приготовили.
Сочинялкин – это я,
Будем с вами мы друзья!
Загадаю Вам загадки,
Мои дружные ребятки.
Изображение Сочинялкина.
- Внимательно слушайте загадки из слов-признаков и подбирайте отгадки – слова-предметы.
Изображения всех слов-предметов представлены на доске.
Озорник – шалун забавный.
Неумеха и растяпа.
И конечно забияка! (Незнайка)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только очень строгий,
Потому, что он двурогий.
(Носорог)
5 след
Логопед:
- Последнее задание.
Удвой свое внимание!
- Нужно поставить все слова в предложении на свои места.
На доске представлены деформированные предложения:
___
___ ,а
Логопед:
- Ребята, скажите какие маленькие слова встретились нам в этих предложениях. Как мы их называем?
4. Итог
Логопед:
- Вы справились со всеми заданиями и добрались до замка «Познание». Давайте зайдем.
На доске картинка замка. Логопед открывает двери.
Логопед:
- А вот и буква Н со звуковичками. Посмотрите, здесь записка от королевы Грамматики.
Здравствуйте ребята!
Вы справились со всеми трудностями и преградами и я очень этому рада. Присуждаю вам почетное звание «Знатоки» и награждаю вас золотыми медалями.