Лучший педагог года

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе

Наталья Акиншина
Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`]

в подготовительной к школе группе.

«Страна невыученных уроков"

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [н] и [н`]. Учить чтению закрытых, открытых слогов и слов.

Задачи:

Образовательные:

дифференциация звуков [н] и [н`];

• развитие слуховой и зрительной памяти;

Публикация «Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развитие логического мышления;

• закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;

• развитие зрительного восприятия;

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• развитие навыков звуко-буквенного и звуко-слогового анализа и синтеза;

• развитие умения выделять ударный слог;

• закрепить навыки употребления в речи предлога НА;

• развитие первоначальных навыков чтения;

• формирование грамматически правильной речи;

• обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

• формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

• учить слушать педагога;

• продолжать учить работать в коллективе;

• Развитие самостоятельности, взаимоподдержки.

Словарная работа:

объяснение значения слова : унты.

Оборудование:

звуковые символы [н] и [н`];

• буква Н;

картинки: летающий корабль, Витя Перестукин, страна невыученных уроков, следы, ноты, банан, веник, слон, клоун, пингвин, нитки, щенок, ангел, унты, луна, синица, пион, кабаны, Грамотей, Сочинялкин, Незнайка, носорог, замок «Познание»;

• индивидуальные лоточки и карточки для звукового анализа и синтеза;

• индивидуальные слоги и карточки по выделению ударного слога;

• деформированные предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка у него случилась беда. Дело в том, что его другу букве Н надоело жить в королевстве грамматики и она сбежала в страну невыученных уроков и захватила с собой звуковичков «Н» и «Н`». Надо их всех спасать, а то они пропадут и домой уже никогда не попадут. Вы согласны отправиться в путешествие с Незнайкой и спасти букву Н и звуковичков «Н» и «Н`».

Только перед тем как отправиться в путешествие нам надо сделать артикуляционную гимнастику. По сказке. «Сказка о веселом язычке».

-Язычок знаком вам, дети,

Мы его с улыбкой встретим (широко улыбнуться, растянуть губы)

-Это язычок пришел (приоткрыть рот, высунуть язык)

-Вправо он сейчас пошел (тянуть кончиком языка к правому уху)

-Все, что нужно увидал и налево зашагал (тянуть кончик языка влево)

-Погулял совсем немножко, широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.)

-Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает (кончик языка тянуть к носу, рот широко открыт)

-Он окно не закрывает, книзу кончик опускает (рот широко открыт, кончик языка тянется к подбородку)

-Язычок не устает, тянется теперь вперед (рот открыт, кончик языка высовывается изо рта и вытягивается вперед)

-В прятки поиграть он рад: отступает шаг назад (рот приоткрыт, язык оттягивается вглубь рта)

-Поиграл с тобой он в прятки и помчался на лошадке (пощелкать языком. Рот широко открыт, губы в улыбке)

-Говорит он: «До свиданья!»

Тебе машет на прощанье (Рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка широкий, закрывает попеременно то верхнюю, то нижнюю губу)

Я слышала, что из страны невыученных уроков просто так не выйдешь, нужно верно и без ошибок выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. Наш друг Юпик любезно одолжил нам свой летающий корабль, на котором мы отправляемся в путь.

Демонстрация бумажного летающего корабля.

Звучит музыка «Тайны третьей планеты» трек «Планета Железяка».

Логопед:

- Вот мы попали в страну невыученных уроков. Посмотрите, ребята, это же Витя Перестукин, наверное, опять не сделал уроки. Давайте спросим у него, не видел ли он нашу букву Н с звуковичками.

Изображение Вити.

Логопед:

- Витя, ты случайно не видел, куда отправились буква Н и звуковички «Н» и «Н`».

Витя:

- Ступайте по следам и дойдете до замка «Познание». Там вы найдете свою пропажу.

На доске изображения следов.

Логопед:

- Пойдем на поиски по следам.

2. Основная часть

1 след

Логопед:

-Здесь задание:

Все картинки назови,

Звук на место ты верни!

Работа с индивидуальными карточками для звукового анализа.

Логопед:

- Вам нужно определить какой звук «Н» или «Н`» необходимо вставить в названия картинок и закрасить квадратики соответствующим цветом. Вспоминаем правило!

Твердые согласные мы обозначаем синим цветом, а мягкие – зеленым.

Логопед:

- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Пора двигаться дальше.

2 след

Логопед:

- Посмотрим, какое здесь задание.

Назови картинки верно,

Ударения расставь

И ударный слог на место

Поскорее возвращай!

- Вам нужно выделить ударный слог в названии картинок и вставить слоги на свои места.

УН

АН ….ГЕЛ

….ТЫ

ОН

ЛУ….

НА

СИ….Ц

НИ

ПИ….

НЫ

КАБА….

Логопед:

- Идем дальше.

3 след

Логопед:

- Третий след. Интересно, что здесь написано.

На картинке изображен Грамотей с запиской в руках.

Логопед:

- Выделите первый звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?

Нона

Логопед:

- Выделите последний звук в названиях картинок, запишите соответствующую букву в квадратик. Какое слово получилось?

Нива

3. Физкультминутка (под музыку)

Логопед:

- Посмотрите, полянка. Предлагаю отдохнуть.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Логопед:

- Немного отдохнули, пора двигаться дальше.

4 след

Логопед:

- Посмотрим, что нам здесь приготовили.

Сочинялкин – это я,

Будем с вами мы друзья!

Загадаю Вам загадки,

Мои дружные ребятки.

Изображение Сочинялкина.

- Внимательно слушайте загадки из слов-признаков и подбирайте отгадки – слова-предметы.

Изображения всех слов-предметов представлены на доске.

Озорник – шалун забавный.

Неумеха и растяпа.

И конечно забияка! (Незнайка)

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только очень строгий,

Потому, что он двурогий.

(Носорог)

5 след

Логопед:

- Последнее задание.

Удвой свое внимание!

- Нужно поставить все слова в предложении на свои места.

На доске представлены деформированные предложения:

___

___ ,а

Логопед:

- Ребята, скажите какие маленькие слова встретились нам в этих предложениях. Как мы их называем?

4. Итог

Логопед:

- Вы справились со всеми заданиями и добрались до замка «Познание». Давайте зайдем.

На доске картинка замка. Логопед открывает двери.

Логопед:

- А вот и буква Н со звуковичками. Посмотрите, здесь записка от королевы Грамматики.

Здравствуйте ребята!

Вы справились со всеми трудностями и преградами и я очень этому рада. Присуждаю вам почетное звание «Знатоки» и награждаю вас золотыми медалями.

Публикации по теме:

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]» Занятие № 1. Тема: Звуки [С] и [Ш]. Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков,.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш].(Подготовительная к школе группа) Цели: • Сравнение и характеристика звуков. • Развитие фонематического.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: - Упражнять в звуковом анализе слов; - Закрепить понятие у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акиншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД