Трофимова Наталья Николаевна
Открытый урок по чтению художественной литературы и знакомство с рассказом Н. Некрасова «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль».
Задачи:
обучить детей разбирать действия героев рассказа и формировать собственные взгляды на прочитанное;
продолжать пробуждать интерес детей к литературе;
развивать любовь к чтению.
Демонстрационные материалы: презентация с иллюстрациями по рассказу.
Раздаточные материалы: раскраски с изображением автомобилей.
Мотивация.
Ребята, как называются правила, которым должны следовать люди, выходя на улицу для перемещения или поездки? Верно, это правила дорожного движения.
Определение целей и задач.
Почему мы обсуждаем правила дорожного движения? Чтобы избежать неприятностей, необходимо знать и придерживаться этих правил! Вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте обсудим, какие из них вы выполняете по пути в детский сад.
Ответы детей.
– Мы с мамой переходим улицу только на зеленый свет;
– Папа пристегивает меня ремнем безопасности, когда мы едем в детский сад;
– Я держу маму за руку, когда идем;
– Мы используем тротуар.
Совместная работа по разработке средств и методов обучения.
Физкультминутка.
Я приглашаю вас в кинотеатр послушать рассказ о двух друзьях, которые совершили необдуманный поступок, чуть не приведший к беде. Это история, написанная Николаем Носовым. Чтобы узнать название, отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Что это? (автомобиль)
Рассказ называется «Автомобиль».
Для начала давайте вспомним, какие правила поведения вы знаете и должны соблюдать в кинотеатре?
Сели все правильно. Смотрим на экран и внимательно слушаем.
Самостоятельная работа с детьми.
Давайте обсудим слова, которые были трудно понять. Объясню их значения, например, КАПОР, КАПОТ и другие термины.
Рефлексия.
Что мы читали? Как называется рассказ и кто его автор? Какой фрагмент вам запомнился?