наталья петровская
Логопедическое занятие «Пересказ рассказа «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие Пересказ рассказа «Зима»
Цель: Учить детей запоминать и пересказывать короткий рассказ, последовательно излагая свои мысли. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарь.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Мы надели валенки
Шапки да шубки.
Ждут нас игры во дворе,
Веселье да шутки.
2. Найти зимние картинки, из выставленных на мольберт, и ответить на вопрос: - Почему мы считаем эту картинку зимней?
- Какие еще зимние слова знаете?
Публикация «Логопедическое занятие „Пересказ рассказа „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Чтение рассказа «Зима».
Пришла зима. Петя надел шапку, шубу, валенки и пошел во двор. Он увидел много снега на земле, на деревьях, на крышах домов. А дети лепили снежную бабу. Петя стал им помогать.
1. Про кого рассказ?
2. Детьми с опорой на картинки.
3. Что надел Петя?
4. Что увидел во дворе?
5. Что делали дети?
6. Что сделал Петя?
4. Физкультминутка. «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая,
Кати по снегу свой снежок. что катят перед собой снежок.)
Он превратился в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного
размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают прямо,
держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
5. Повторное чтение рассказа.
На фланелеграфе появляются картинки: шапка, шубка, валенки, дерево, дом, снеговик)
6. Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.
7. Подбор эпитетов к словам снег, снежинки.
8. Итог занятия. Отгадывание загадок о зиме.
Зимой – лежал,
Весной – в речку побежал. (Снег)
Без рук,
Без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Зима)
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)