Светлана Саунина
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Задачи:
• Образовательные:
*Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах;
*Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах;
*Упражнять детей в отчётливом произнесении слов
• Воспитательные:
*Воспитывать уважение к защитникам Родины.
• Развивающие:
Публикация «„Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
*Учить детей рассматривать картины, выделять выразительные средства, используемые художником.
• Материал:
Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию – картину «Медицинская сестра».
-Ребята, посмотрите на эту картину. О чём она рассказывает?
Затем воспитатель читает рассказ : вначале спокойно, потом с тревожными интонациями. Во время чтения второго абзаца необходимо показать голосом и радость бойца, и его ещё неугасшую тревогу.
После этого дети отвечают на вопросы:
- О чём говорится в этом рассказе?
-Что случилось с Иваном Котловым?
-Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная, храбрая девушка).
-Чем вам нравится Надя Балашова?
Воспитатель повторно читает рассказ и вызывает для пересказа двух-трёх человек.
Физкульт минутка: «ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ»
Педагог вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.
Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание – разгибание рук к
Приступаем к тренировке. плечам – в стороны.
Носом дышим, а выдох ртом. Шагаем на месте.
Дышим глубже, Руки на поясе, вдох-выдох.
А потом шаг на месте, не спеша. Руки вверх - вдох;
Руки вниз – выдох.
Шагаем на месте.
Как погода хороша! Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши, Шагаем на месте.
Ловим снег – хлопок в ладоши. Хлопаем в ладоши.
Руки в стороны, по швам, Руки в стороны.
Хватит снега нам и вам. Хлопаем в ладоши.
Мы теперь метатели, Изображаем метание левой рукой.
Бьем по неприятелю. Изображаем метание правой рукой.
Размахнись рукой – бросок! Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. Хлопаем в ладоши.
-Ребята, послушайте пословицы:
*Сам погибай, а товарища выручай;
*Один за всех, все за одного.
-Как вы думаете, подходят ли они к прочитанному рассказу?
-Можно ли сказать, что слова «Сам погибай, а товарища выручай» относятся к Наде? (Да, она могла погибнуть,но бросилась на помощь товарищу, спасла его.) А вы можете про себя и своих друзей сказать: «Один за всех, все за одного?» Были у вас случаи, когда вы выступали на защиту друга, малышей? (Дети отвечают.)
А теперь послушайте ещё пословицу: «Трус славит себя языком, а храбрец – штыком.»
-Как вы её понимаете?
-О чём в ней говорится?
-Есть ли в этой пословице слова, противоположные по смыслу?
-А сейчас послушайте слова из песни: «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт….
Произнесите их так, чтобы все слова звучали чётко, чтобы было хорошо слышно каждое слово.
Слова песни произносятся несколько раз – индивидуально и хором
«Сестра". Л. Кассиль.
Пошёл в опасный бой боец Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи далеко вперёд ушли фашистов гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это сделать. Смёрзлись глаза. Вот один открыл, потом – другой. Видит, подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Кругом пули свистят, снаряды вражеские рвутся, а она не боится. Вынимает из своей сумки бинт и начинает перевязывать рану, осторожно, так, чтобы больно не сделать.
«Кругом бой идёт, а она сюда приползла», - подумал Иван и спросил:
-Умру?
-Будете жить, товарищ. Явас сейчас перевяжу.
-Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать как вас зовут.
-Надя зовут,- отвечает. - Надя Балашова. А вы не говорите много, вам вредно.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила его в безопасное место. Фашисты по ней из пулемётов стреляют, фашисты по ней из пушек бьют, а она знай себе, ползёт и раненого тащит.
Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.
Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!