Татьяна Геннадьевна Анашкина
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
1. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы, подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных, пересказывать текст при помощи графических схем, развивать связную речь.
3. Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Н, Д, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Воспитывать интерес к художественной литературе
Предварительная работа: рассматривание книги «Про снежный колобок», рассматривание портрет Н. Д. Калининой, наблюдение за свойствами снега на прогулке, игровая деятельность на прогулке – постройки из снега, беседа «Игры зимой», беседа «Как строится рассказ»
Методы и приемы:
Словесные: чтение, пересказ, беседа.
Игровые: физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание мнемотаблицы, портрета.
Материалы и оборудование: портрет Н. Д. Калининой, иллюстрации к рассказу, магнитная доска, игрушка снежный колобок, книга с рассказами Н. Д. Калининой, мнемотаблица.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. (1 мин)
Дети стоят у книжного уголка
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня вместе. Я улыбнулась Вам и пожелала таким образом доброго утра и хорошего настроения. И вы улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Вводная часть. Беседа. (5 мин)
- Мы неслучайно собрались с вами здесь, в книжном уголке. Как вы думаете, почему? (чтобы посмотреть книги, почитать).
- Рассказы какого автора мы недавно читали? (Н. Д. Калининой)
- Какие рассказы мы прочитали? («Разве так играют?», «Как ребята построили дом», «Как ребята встретили Леночку»).
- О чём были рассказы? (о детях и детском садике)
- А в детском саду всегда интересно и происходит много открытий. Вот, ребята, посмотрите, здесь чей-то домик появился. Посмотрим, кто там спрятался?
- ДА!
- Ребята, а это же колобок, только он непростой, он … снежный! Неслучайно пришел к нам снежный колобок, какое время года наступило? (Зима)
- Назовите признаки зимы?
(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т. д.) Я вижу, что вы знаете приметы зимы, а я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. - Хотите его послушать? (Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)
Воспитатель.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
- Вам понравилось стихотворение?
- Про что оно? (про зиму)
- Что сказано про снег, какой он?
(Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)
Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)
И наш снежный колобок сделан из снега, а пришел он к нам из рассказа Надежды Дмитриевны Калининой, который мы ещё не прочитали. Давайте прочитаем рассказ про снежного колобка? Присаживайтесь на стульчики.
2. Первичное восприятие текста. Чтение рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок». (1мин)
«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? (пауза)
3. Беседа по содержанию прочитанного. (7 мин) В ходе беседы педагог помещает на магнитную доску мнемотаблицу.
- Ребята, как вы думаете, где колобок? (растаял)
- А, может, его украли? (нет, остались в кармане угольки и палочки)
- Почему растаял колобок? Давайте побеседуем об этом рассказе.
1. Давайте вспомним, где гуляли дети? Отвечаем полным ответом (во дворе) Покажем это вот так. (Картинка №1) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
2. Что они делали? (Лепили из снега бабу)
3. Что слепил Алеша? (Алёша слепил снежный колобок) картинка№2
4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот) картинка №3
5. Куда вернулись ребята? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.) картинка № 4
6. Что сделал Алеша? (Жалко Алёше колобок во дворе оставлять, взял он его и положил в карман) картинка № 5
7. Что делал Алеша, когда пришел в детский сад? (Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок)
8. Что делали ребята в детском саду после прогулки? (Ребята пообедали, легли после обеда спать) картинка № 6
9. Что сделал Алеша, когда проснулся? (а когда проснулись, Алёша вспомнил про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.) картинка № 7
10. Что увидел Алёша в кармане? (Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки) картинка № 8
11. Как вы думаете, что почувствовал Алёша, когда понял, что его колобок растаял? (расстроился, досаду, обиду). Вот мы и побеседовали о рассказе
Физкультминутка (1 мин)
А теперь давайте тоже поиграем и слепим снежный колобок
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем. (2 раза)
4. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ. (1 мин.)
Послушаем рассказ ещё раз, чтобы хорошо пересказать его.
5. Пересказы детей с использованием мнемотаблицы. (7 мин)
(4 человека)
6. Творческое задание. (3 мин) (2-3 человека)
- Ребята, Алёша расстроился из-за того, что его колобок растаял, давайте придумаем продолжение рассказа, чтобы Алёша пошел домой с хорошим настроением.
- Как вы думаете, что могло быть дальше? (Педагог показывает снежного колобка, ответы детей)
Рефлексия. (1 мин)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- С каким рассказом познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Спасибо вам за занятие, а нашего снежного колобка нужно поскорее отправить в прохладное место, а то и он растает. До свидания, ребята!