Ольга Кондратенко
Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по развитию речи
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:
Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных)
З. К. Р. привлечь внимание детей к громкости четкости произнесения слов
Воспитательные задачи: Воспитывать умение договариваться пересказывать по очереди.
Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: снеговик из снега, снег, подносы, кисти, угольки, палочки на каждого ребенка.
Ход занятия
-Ребята, к нам в гости пришел, угадайте кто:
Сам из снега,
Нос морковка,
Угольки – глаза
На голове ведерко
Кто это?
-Правильно, снеговик. Ой, а куда он делся? Спрятался шалунишка.
-Ребята, как вы думаете, а снеговик настоящий?
Предлагаю обследовать и описать какой он.
Дети: снеговик холодный, из снега, белый, на голове у него ведро, глаза из угольков, нос морковкой.
-Ну-ка Снеговик, посажу -ка я тебя в корыто.
Снеговик: Зачем?
-Ребята, а может, вы расскажете?
Ответы детей: Снеговик растает в тепле и будет мокро.
-Правильно, я даже знаю одну историю, которая произошла снежным колобком, вот послушайте.
Читаю рассказ Калининой «Про снежный колобок»
Вопросы к детям:
-О чем говорится в рассказе?
-Что делали ребята во дворе?
Что случилось со снежным колобком?
-Что вам особенно понравилось в рассказе?
Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его.
Предложение от имени Снеговика: Расскажите рассказ втроем, сами себе выберите товарища с кем рассказывать и договоритесь, продолжит и кто закончит рассказ.
Как вы думаете, почему дети так построились: Витя первый, Настя-вторая, Саша- третий. Потому что Витя начинает, Настя продолжает, а Саша закончит рассказ.
Заслушиваются два рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы. Физминутка
-А сейчас мы поиграем.
Вы хотите поиграть? (хотим)
И ты, Настя, хочешь? (хочу)
Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали, это слово - хотеть. Оно изменяется по-разному, и когда мы говорим об одном человеке, и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
-Хотите поиграть в снежки? Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем левой рукой. Снова берем снег, лепим, бросаем правой рукой.
Ребята, Снеговик придумал для вас интересную игру со снегом: «Чья команда быстрее слепит колобок». Но одна команда лепит веселого, а вторая команда лепит грустного колобка.
Дети выполняют здания.
А теперь подберите слова о колобке в плохом настроении.
(огорченный, расстроенный, печальный, грустный, недовольный)
А о колобке с хорошим настроением (веселый, довольный, смеющийся)
А теперь загадки от имени Снеговика:
Старик у ворот, все тепло уволок (мороз)
Всю зиму пролежит, весной в реку убежит (снег)
На всех садится, никого не боится (снежинка)
Оценка от имени Снеговика.
Ребята, вы мне очень понравились, потому - что вы добрые, умные, умеете пересказывать и договариваться друг с другом.