Лучший педагог года

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа

Татьяна Корсакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа

Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Курочkа».

Сравнение предметных картинок

Задачи:

- связная речь: учить пересказывать рассказ;

- словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, различные по звучанию.

Материал: картинки с изображениями курицы и цыплят.

Воспитатель (загадывает загадку).

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Курочkа“, Средняя группа» размещена в разделах

Нахохлившись, сидит на яйцах,

На лапках, лишь четыре пальца

Кудахчет и волнуется

Летать не может…

Ответ детей…

Воспитатель. Посмотрите, какого она цвета, какая она?

Ответ детей…

Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка, задаёт вопросы:

Воспитатель. Кто это?

Ответ детей…

Воспитатель. Какого он цвета?

Ответ детей…

Воспитатель. Чем похожи курочка и цыплёнок?

Ответ детей…

Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?

Ответ детей…

Воспитатель. Какие цыплята?

Ответ детей…

Воспитатель. А курица мама какая?

Ответ детей…

Воспитатель. Вспомните, как в сказках говорится про курочку.

Ответ детей…

Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. Движения по тексту

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

Вопросы:

1. Про кого этот рассказ?

2. Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

3. А кто не спрятался?

4. Что они делают?

Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его.

Воспитатель. (имя ребёнка) расскажи, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а (имя ребенка) расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки.

Воспитатель вызывает для пересказа ещё три пары. Появляется медвежонок и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте расскажем медвежонку потешку про курочку:

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Медвежонок: спасибо, ребятки. Мне так у вас понравилось, я ещё обязательно к вам приду. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания! Мы будем ждать тебя в гости.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка» «Речевое развитие» -использование форм прямой и косвенной речи в общении; -обогащение словаря за счёт прилагательных; - продолжить знакомство.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД