Татьяна Корсакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Е. Чарушина «Курочkа».
Сравнение предметных картинок
Задачи:
- связная речь: учить пересказывать рассказ;
- словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, различные по звучанию.
Материал: картинки с изображениями курицы и цыплят.
Воспитатель (загадывает загадку).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может…
Ответ детей…
Воспитатель. Посмотрите, какого она цвета, какая она?
Ответ детей…
Воспитатель показывает картинку с изображением цыпленка, задаёт вопросы:
Воспитатель. Кто это?
Ответ детей…
Воспитатель. Какого он цвета?
Ответ детей…
Воспитатель. Чем похожи курочка и цыплёнок?
Ответ детей…
Воспитатель. Всмотритесь в них, чем они не похожи?
Ответ детей…
Воспитатель. Какие цыплята?
Ответ детей…
Воспитатель. А курица мама какая?
Ответ детей…
Воспитатель. Вспомните, как в сказках говорится про курочку.
Ответ детей…
Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. Движения по тексту
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите!
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Вопросы:
1. Про кого этот рассказ?
2. Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
3. А кто не спрятался?
4. Что они делают?
Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его.
Воспитатель. (имя ребёнка) расскажи, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а (имя ребенка) расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки.
Воспитатель вызывает для пересказа ещё три пары. Появляется медвежонок и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте расскажем медвежонку потешку про курочку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Медвежонок: спасибо, ребятки. Мне так у вас понравилось, я ещё обязательно к вам приду. До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания! Мы будем ждать тебя в гости.