Олеся Аширова
Конспект НОД для средней группы «Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Н. Носова Заплатка
«Речевое развитие»
-использование форм прямой и косвенной речи в общении;
-обогащение словаря за счёт прилагательных;
- продолжить знакомство детей с произведениями повествовательного жанра – рассказом.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание в детях трудолюбия, стремления помогать родным и взрослым;
-формирование культуры поведения и общения;
«Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствование умений в работе с ножницами, тканью, клеем, бумагой.
Содержание:
Методический приём «Ситуация»
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Пересказ рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Как вы думаете? Как нужно обращаться с одеждой, чтобы она вам долго прослужила (Ответы детей)
Технологическая карта к кейсу
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
Вводный Читает отрывок из рассказа Н. Носова «Заплатка».
Фиксирует внимание детей на первой ситуации, открывает кейс-иллюстрацию: «Бобка показывает порванные штаны маме и просит её их зашить.»
Знакомит детей с содержанием кейса при помощи наводящих вопросов:
-Какое настроение у Бобки? Почему?
Слушают рассказ.
Интересуются яркой красочной иллюстрацией.
Рассматривают первую кейс-иллюстрацию.
Принимают ситуацию:
-Грустное, расстроенный, что порвал свои любимые штаны.
-Просит маму, чтобы она их зашила.
2 этап
Мотивационный Формулирует или помогает сформулировать проблему:
-Что сейчас чувствует Бобка, после того как мама отказалась зашивать его любимые штаны?
-О чём он думает?
Мотивирует детей к принятию проблемной ситуации:
-Как поступить Бобке?
Определяет целевую установку:
-Зачем? Учувствуют в формулировке проблемы:
-Бобка не сможет теперь хвастаться порванными штанами
Концентрируются на принятии:
-Штаны нужно зашить.
Осознаё т цель поиска:
-Чтобы он смог дальше их носить.
3 этап
Поисковый
(обсуждение проблемы) Побуждает детей к активизации:
-Что нужно уметь делать, чтобы зашить штаны?
Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска:
-Что произойдёт если у Бобки ничего не получится? Упражняют и активизируют своё восприятие:
-Нужно научиться шить.
Проводит поисковую деятельность.
Ответы детей.
4 этап
Аналитический
Вовлекает детей в процесс составления определё нного плана действий:
-Каковы действия Бобки?
Фиксирует внимание детей на точках зрения, высказанных раньше:
-Что необходимо учесть? Принимают план действий.
-Необходимо попросить у мамы иголку, нитку и лоскуток материи для заплатки.
Демонстрируют умение высказывать свою точку зрения.
- Будет сложно, может не получиться и придётся перешивать несколько раз.
5 этап
Итоговый
(решение кейса) Показывает вторую кейс-иллюстрацию: «Бобка любуется своей работой»
Создаё т мотивацию на возможные механизмы решения:
-Как вы думаете, чем закончилась эта история?
Формирует аналитические способности детей обобщать материал:
Фиксируют внимание на второй иллюстрации.
Выдвигают свои аргументы.
Высказываются все желающие. Дети могут дополнять ответы друг друга.
Участвуют в обсуждении и применяют полученные знания.
6 этап
Рефлексивный Побуждает детей к высказыванию своего мнения:
-К чему могут привести необдуманные поступки?
-Чему хотела мама научить Бобку?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Высказывают свою точку зрения.
Делают выводы, умозаключения:
Дети рассуждают. Приводят примеры из собственного опыта.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в мастеров, друзей Бобки. Он сфотографировал свои штаны и прислал вам, чтобы вы поддержали его и поставили свои заплатки.
Дети под руководством воспитателя отрезают кусочек заплатки и приклеивают к штанам. Оформляется выставка.