Елена Осипова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»»
Программное содержание:
I. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшое литературное произведение, понимать его смысл и содержание. Передавать диалогическую речь, меняя интонации голоса в соответствии с переживаниями действующих лиц. Излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения опираясь на модельный план-схем.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Осеевой „Три сына“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
II. Развивать у детей способность описывать такие события, которых не было в их жизни, умение внимательно слушать выступление своих товарищей, оценивать их. Формировать умения понимать идею произведения, оценивать поступки героев, развивать творческие способности, артистизм.
III. Воспитывать уважение не только к себе но и к окружающим тебя людям, желание помогать им не на словах а на деле, показывать свои человеческие качества: доброту, честность, трудолюбие, любовь к близким.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья»; беседа о творчестве писательницы; пересказ сказки «Гуси-лебеди», опираясь на схематичный план, рассказывание по ролям таких сказок, как, «Заюшкина избушка», «Хаврошечка».
Материалы:
Рассказ В. Осеевой «Три сына», указка, ширма, портрет В. Осеевой, модельный план-схем к рассказу, три платка.
Ход организованно-образовательной деятельности:
- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Эмоции». Я буду называть одну из эмоций, а вы покажите её на своем лице (радость, грусть, удивление, отвращение, скука, страх, удовольствие).
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством писательницы, портрет которой вы видите в книжном уголке. Назовите её? Какие рассказы написанные ею вы знаете?
- Сейчас я прочитаю вам еще один рассказ В. Осеевой, который называется «Три сына». Послушайте его.
Чтение рассказа воспитателем.
Чувственный анализ текста.
1. Понравился ли вам рассказ?
2. Как он называется?
3. Кто написал рассказ?
В тексте вам встретились незнакомые вам слова, например: колодец- это узкая и глубокая яма для добывания воды, любуются- значит смотрят, потащил- то есть понес. А также незнакомые выражения: не сладит- значит не справится, ломит спину- болит спина, соловьем заливается звонко- красиво поет, колесом ходит- гимнастическое упражнение на руках.
- Я прочитаю рассказ еще раз, будьте внимательны, затем вы будете его пересказывать.
Повторное чтение рассказа воспитателем.
Полный анализ текста.
- Кто встретился у колодца?
- Расскажите, что говорили женщины о своих детях? (Первая? Вторая? Третья)
- Что сделали мальчики, выбежав навстречу мамам? (Первый? Второй? Третий)
- Только третий сын помог маме, взяв у нее ведра? Объясните почему?
- Как выдумаете, как воспитывали мамы двух других сыновей? (Какими они выросли)
- Почему старичок сказал, что видит только одного сына? (Кого можно назвать настоящим мужчиной)
- Как бы вы поступили, будь на месте мальчиков?
- Я предлагаю вам, пересказать рассказ, опираясь на план в виде моделей-схем. Обращаю внимание на то, что при пересказе нельзя заменять слова автора, пропускать их и забегать вперед, рассказывать выразительно используя мимику, меняя интонации голоса. Рассказывать будем по очереди: один начнет, второй продолжит, а третий закончит. Кто начнет? Назовите автора и название рассказа.
(Рассказ трех детей опираясь на модельный план-схем).
- У кого есть желание пересказать все произведение по плану-схеме?
(Рассказ одного ребенка)
- Давайте представим себе, что мы пришли в театр и сейчас кто-то из вас возьмет на себя роль одного из героев рассказа «Три сына», покажет отрывок: когда женщины встретились у колодца.
Слова автора будет говорить Ксюша, слова первой женщины – Даша, второй – Юля, третий - Саша. Незабываем в своем рассказе использовать мимику, жесты, интонацию голоса.
(Рассказывание по ролям).
- Дети, чей рассказ по вашему мнению, был наиболее близким к тексту, выразительным, без пропусков и замен слов автора?
(Ответы детей).
- Я рада что вы поняли главную идею рассказа «Три сына», которую автор хотел донести до вас: быть добрым, трудолюбивым, заботливым и внимательным к своим близким, не проходить мимо, если кому то нужна ваша помощь.
В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться как с творчеством В. Осеевой, так и с другими детскими писателями.