Мария Чагина
Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Мишина сказка.
У самого синего моря жил веселый мальчик Миша. Вот как - то отправился Миша на прогулку и встретил незнакомую девочку. И так захотелось Мише с ней познакомиться, что он подошел и сказал :
- Здравствуй девочка, меня зовут Мися, а тебя как?
Очень удивилась девочка:
-Я впервые слышу такое имя “Мися”. Оно, наверное, очень редкое. Рада с тобой познакомиться. Меня зовут Маша.
- Маса? - спросил мальчик.
Девочка, еще больше удивилась:
-Как ты меня назвал? Маса? Маса? - и громко рассмеялась, - Ой, да ты звук “ ш” заменяешь на звук “с”! Повтори за мной - шапка, уши, душ.
Публикация «Логопедическая сказка для детей дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Миша нахмурился и произнес:
- “ Сапка”, “усы”, “дус”.
Маша продолжала смеяться, а Мише было очень обидно. Он отвернулся от девочки и, вытирая кулаком слезы, побежал к морю.
-Что же я не так сказал? Суба, усы, дус? Что же мне делать?
Море громко шумело у его ног. Миша с грустью смотрел на свое отражение в воде. И вдруг в шелесте волн он услышал тихий голос.
-Я помогу тебе, - шептало море, - открой широко рот, на нижнюю губу положи широкий расслабленный язычок, сделай “ лопаточку” из язычка.
Язык на губку положи
И лопатку покажи.
А теперь вытяни губки вперед трубочкой.
Губки вытяни вперед
Как у слоника хоботок.
Сделаем из щечек шарик. Поочередно надуваем щечки и втягиваем их внутрь.
Надувайся шарик наш,
Надувайся большой!
Хлоп, и был он таков.
Откроем рот, широкий плоский язычок поднимем к верхним зубкам, кончик язычка упирается в верхние зубки.
Язычок мы вверх загнем,
Чай из чашечки попьем.
Поцокаем как лошадки. Цокаем медленно и громко.
Широко рот открываю,
Язык к небу прижимаю.
Прыгает в низ язычок,
И вы слышите шелчок.
Миша хорошо выполнил все упражнения, и море одобрительно заплескалось у ног мальчика.
Веселый теплый ветерок увлек Мишу своей игрой. Он учил ребенка правильно дышать. Вдыхать воздух носиком, а выдыхать ротиком. Сначала медленно выдыхать, а потом сильнее. Миша взял горсть золотого песочка и подул тихонько так, чтобы ни одна песчинка не улетела с его ладошки, а потом сильнее. И весь песочек золотым салютом разлетелся над рукой Миши.
Миша так заигрался, что не заметил появление на морском пляже стаи гусей. Они вытягивали свои длинные шеи и шипели “Ш-Ш-Ш. ”
Мальчик решил пошипеть, как гуси. Он сделал круглый ротик, поднял язычок “ чашечкой”, вдохнул носом и на выдохе произнес: “Ш-Ш-Ш. ” Ах, как хорошо получилось у Миши! Гуси замахали крыльями, поддерживая мальчика. Миша, обрадовался и попытался произнести слоги: ”ША-ШО-ШУ-ШИ”. Так ловко у него это получилось, что он начал перечислять предметы, в названии которых есть звук “Ш” : шапка, шуба, машина, душ, кошка, шкаф.
А потом произнес:
- Шалун шагает. Штанишки для Миши. Шипение кошки. Я по бережку пошел, белый камешек нашел. На опушке небольшой домишко.
Миша решил помириться с Машей. И сочинил для неё стишок:
Море шумело, дышал ветерок.
Гуси шипели для Миши стишок.
Миша стишок тот заучил,
Машу своим звуком «ш» удивил.
Мальчик рассказал обо всем, что с ним случилось на берегу моря. Маша была так рада за Мишу. Она сказала :
-Вот видишь, тебе помогло волшебное море, теплый ветерок, сказочные гуси. А главное, ты сам поверил в себя!
С тех пор Миша никогда не забывал правильно произносить звук “ш”.